Вы здесь

Транспорт и дорожное хозяйство

Версия для печати
Ф. Р–3764, 1 оп., 80 ед. хр., крайние даты: 1919–1921 гг.

Создан в мае 1919 г. в соответствии с проектом ВСНХ РСФСР от 11 марта 1919 г. для координирования использования транспорта при обслуживании нужд предприятий и учреждений

В 1921 г. вошел в состав отдела снабжения и распределения губсовнархоза в качестве подотдела на основании Положения ВСНХ РСФСР от 9 декабря 1920 г.

Версия для печати
Ф. Р–3766, 1 оп., 28 ед. хр., крайние даты: 1919–1923 гг.

Организовано на основании постановления пленума губисполкома от 16 августа 1921 г. Осуществляло перевозку грузов по шоссейным и грунтовым дорогам, водным и железнодорожным транспортом, содержание и ремонт дорог.

Преобразовано в транспортный подотдел губкоммунотдела по постановлению президиума губисполкома N 95 от 5 октября 1922 г. и губкоммунотдела N 995 от 1 ноября 1922 г.

В фонде отложились документы транспортно-материального отдела Вятского губсовнархоза за 1919–1921 гг. (Р–3764) и транспортного подотдела Вятского губкоммунотдела за 1923 г.

Версия для печати
4 фонд(-ов/-а)122 ед. хр.с 1919 по 1926

Транспортно-гужевые отделы при усовнархозах (утрамоты) организованы в марте-апреле 1919 г. на основании Декрета СНК РСФСР от 25 января 1919 г. и Постановления президиума ВСНХ от 23 января 1919 г.

Переименованы в транспортно-материальные отделы в мае 1919 г. Осуществляли перевозки, учет складских помещений, распределение их по предприятиям и учреждениям, учет бесхозного имущества, ремонт и содержание дорог и др.

В сентябре-октябре 1921 г. реорганизованы в отделы местного транспорта уездных исполкомов (утрансы) на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 7 июля 1921 г.

С ноября 1922 г. преобразованы в транспортные подотделы укоммунотделов на основании постановления президиума губисполкома N 95 от 5 октября 1922 г.

С октября 1923 г. вошли в состав общих отделов уисполкомов на основании Постановления ВЦИК от 7 июля 1923 г. и Инструкции ВЦИК от 8 октября 1923 г.

Ф. Р–3283, 1 оп., 25 ед. хр., крайние даты: 1920–1921 гг. Малмыжский утрамот (1919–1923 гг.)
Ф. Р–3669, 1 оп., 29 ед. хр., крайние даты: 1919–1922, 1925–1926 гг. Нолинский утрамот (1919–1923 гг.)

В фонде отложились документы общего отдела Нолинского уисполкома за 1925–1926 гг.

Ф. Р–2140, 1 оп., 21 ед. хр., крайние даты: 1919–1923 гг. Слободской утрамот (1919–1923 гг.)
Ф. Р–3464, 1 оп., 47 ед. хр., крайние даты: 1919–1922 гг. Уржумский утрамот (1919–1923 гг.)
Версия для печати
Ф. Р–3123, 1 оп., 7 ед. хр., крайние даты: 1921–1922 гг.
Версия для печати
Ф. Р–871, 1 оп., 55 ед. хр., крайние даты: 1918–1919 гг.

Образован в апреле-мае 1918 г. на основании Постановления ВЦИК от 20 апреля 1918 г. "Об учреждении Всероссийской эвакуационной комиссии" и инструкции Центроколлегии для планомерной и быстрой эвакуации военных и гражданских грузов в период военных действий.

Ликвидирован в мае 1919 г. с передачей функций транспортно-материальному отделу губсовнархоза на основании Постановления ВЦИК от 25 января 1919 г.

Версия для печати
Ф. Р–2123, 1 оп., 20 ед. хр., крайние даты: 1935–1938 гг.

Создан в январе 1935 г. в связи с образованием Кировского края. Осуществлял автогужевые грузовые и пассажирские перевозки, товаро-складские операции и экспедиционные операции, связанные с приемом и отправлением железнодорожных грузов. Находился в ведении крайкомхоза.

Реорганизован с января 1937 г. в областной автогужтрест в связи с образованием Кировской области.

В фонде отложились документы Кировского областного автогужтреста (Р–2003) за 1937–1938 гг.

Версия для печати
Ф. Р–2003, 39 ед. хр., крайние даты: 1935–1940 гг. Оп. 1, 2

– Кировский областной трест гужевого транспорта (гужтрест) (1939–1940 гг.)

Областной автогужтрест создан в январе 1937 г. в связи с образованием Кировской области. Осуществлял автогужевые грузовые и пассажирские перевозки, товаро-складские операции и экспедиционные операции, связанные с приемом и отправлением железнодорожных грузов.

Ликвидирован на основании приказа Наркомата коммунального хозяйства РСФСР и Наркомата автомобильного транспорта N 51646 от 1 сентября 1939 г., а также постановления президиума облисполкома N 1661 от 21 сентября 1939 г. с передачей предприятий областному управлению автомобильного транспорта и тресту гужевого транспорта облкомхоза (гужтресту).

Гужтрест ликвидирован по решению облисполкома N 172 от 5 февраля 1940 г. с передачей предприятий горкомхозам.

В фонде отложились документы Кировского краевого автогужтреста (Ф. Р–2123) за 1935–1936 гг.

Версия для печати
Ф. Р–2004, 1 оп., 89 ед. хр., крайние даты: 1936–1940 гг.

Создан 10 марта 1936 г. на основании постановлений президиумов Кировского крайисполкома N 231 от 20 февраля 1936 г. и Кировского горсовета N 42 от 28 февраля 1936 г. Находился в ведении горкомхоза и осуществлял перевозки граждан г. Кирова и близлежащих населенных пунктов.

В соответствии с Постановлением СНК РСФСР от 23 августа 1939 г., постановлениями президиума горсовета от 17 сентября 1939 г. и облисполкома от 21 сентября 1939 г. автобусный парк и другие предприятия автотранспорта переданы областному управлению автомобильного транспорта. Трест реорганизован с 1 октября 1939 г. в трест коммунальных предприятий на основании постановления президиума горсовета N 4214 от 27 сентября 1939 г.

В фонде отложились документы Кировского горкомхоза (Ф. Р–1131) и треста коммунальных предприятий (Ф. Р–1125) за 1940 г.

Версия для печати
Ф. Р–3757, 1 оп., 37 ед. хр., крайние даты: 1939–1954 гг.

– Отдел автомобильного транспорта Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства (1953–1954 гг.)

Кировское областное управление автомобильного транспорта создано 25 сентября 1939 г. на базе ликвидированных автогужтреста и "Кирмех-транстреста" на основании приказа Наркомата коммунального хозяйства РСФСР и Наркомата автомобильного транспорта РСФСР N 5/646 от 1 сентября 1939 г. и постановления президиума облисполкома N 1661 от 21 сентября 1939 г. для руководства автотранспортными предприятиями области.

В июне 1953 г. преобразовано в отдел автомобильного транспорта областного управления дорожного и транспортного хозяйства на основании Постановления СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г. и решения облисполкома N 776 от 13 июня 1953 г.

Реорганизован в областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог распоряжением облисполкома N 307 от 30 июня 1954 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г.

Версия для печати
Ф. Р–2481, 2261 ед. хр., крайние даты: 1938–1989 гг. Оп. 1–4, 3а–3в

– Кировский областной автотранспортный трест по перевозкам сельскохозяйственных грузов "Сельхозтранс" (1939 г.) 
– Кировское отделение Главного управления автотранспорта Наркомата заготовок СССР "Союззаготтранс" (1939–1945 гг.) 
– Кировский автотранспортный трест Главного управления "Союззаготтранс" (1945–1955 гг.) 
– Кировский автотранспортный трест Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР (1955–1959 гг.) 
– Кировское областное управление автомобильного транспорта Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала (1959–1967 гг.) 
– Кировское транспортное управление республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" (1967–1983 гг.) 
– Кировское территориальное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" (1983–1987 гг.) 
– Кировское государственное производственное объединение "Кировавтотранс" (1987–1988 гг.) 
– Кировское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" (1988–1993 гг.)

Кировский автоотряд автотранспортного отдела Наркомата земледелия СССР создан в августе 1938 г. на основании Постановления СНК СССР N 852 от 23 июля 1938 г и приказа Наркомата N 1012 от 23 июля 1938 г.

8 мая 1939 г. на его базе образован автотранспортный трест по перевозкам сельскохозяйственных грузов "Сельхозтранс" на основании постановления облисполкома N 64 от 11 января 1939 г. и приказа Наркомата земледелия СССР N 127 от 14 февраля 1939 г. Осуществлял перевозки сельхозпродукции из глубинных районов области.

Преобразован в Кировское отделение Главного управления автотранспорта Наркомата заготовок СССР "Союззаготтранс" на основании Постановления ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 28 июля 1939г.

Преобразовано в автотранспортный трест управления "Союззаготтранс" в 1945 г.

Ликвидирован в мае 1955 г. с передачей предприятий Кировскому автотресту Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР на основании Постановления СМ РСФСР N 859 от 4 июля 1955 г. и распоряжения облисполкома N 159 от 7 июля 1955 г.

Автотрест упразднен в декабре 1959 г. и организовано областное управление автомобильного транспорта Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала по Постановлению СМ РСФСР N 1890 от 23 сентября 1959 г. и приказу Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 550 от 2 декабря 1959 г. Осуществляло руководство автоперевозками в области.

Переименовано в Кировское транспортное управление республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" по приказу Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 311 от 15 августа 1967 г.

Преобразовано в Кировское территориальное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" приказом от 9 декабря 1983 г. на основании приказа Министерства автотранспорта РСФСР N86 от 12 сентября 1983 г.

В январе 1988 г. преобразовано в Кировское государственное производственное объединение "Кировавтотранс" на основании распоряжения СМ РСФСР N 1721-р от 30 декабря 1987 г. и приказа министра автомобильного транспорта РСФСР N 2 от 5 января 1988 г.

Преобразовано в Кировское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта по приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 87 от 1 августа 1988 г.

Преобразовано в Кировское государственное предприятие-объединение "Кировавтотранс" в 1993 г.

Версия для печати
Ф. Р–13, 1 оп., 15 ед. хр., крайние даты: 1958–1959 гг.

– Транспортное управление при Совете народного хозяйства Кировского экономического административного района (1959 г.)

Управление автомобильного транспорта при Кировском совнархозе образовано в соответствии с распоряжением СМ РСФСР от 12 августа 1958 г. N 5188-р.

Реорганизовано в транспортное управление путем объединения с транспортным отделом постановлением совнархоза от 23 апреля 1959 г.

Упразднено по Постановлению СМ РСФСР от 23 сентября 1959 г. с передачей функций вновь образованному транспортному отделу совнархоза и областному управлению автомобильного транспорта.

Версия для печати
Ф. Р–758, 1 оп., 31 ед. хр., крайние даты: 1963–1966 гг.

Специализированные автохозяйства "Сельхозтранс" для перевозки сельскохозяйственных грузов и минеральных удобрений в области созданы в 1963 г. по постановлению бюро Кировского (сельского) обкома КПСС и облисполкома N 314 от 19 июня 1963 г. в соответствии с Постановлением Бюро ЦК КПСС и СМ РСФСР N 686 от 30 мая 1963 г.

Объединены в Кировский автотранспортный трест "Сельхозтранс" Кировского областного управления автомобильного транспорта на основании Постановления СМ РСФСР N 938 от 31 июля 1963 г. и приказа министра автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 264 от 7 августа 1963 г.

Ликвидирован в июле 1966 г. приказом Министра автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 205 от 2 июня 1966 г.

Версия для печати
Ф. Р–2348, 204 ед. хр., крайние даты: 1934–1945 гг. Оп. 1, 2

5 ноября 1933 г. в штат Вятского коммунального треста была введена должность заведующего автотранспортом и гаражом (автопарком) по приказу управляющего трестом N 140 от 4 ноября 1933 г. В связи с ликвидацией треста в 1936 г. автобусный парк вошел в состав "Кирмехтранстреста", в 1939 г. передан в состав областного управления автомобильного транспорта. Переименован в Кировскую автотранспортную контору с тем же подчинением с января 1940 г. на основании приказа Наркомата автомобильного транспорта РСФСР N 79 от 27 ноября 1939 г. и постановления президиума облисполкома N 2326 от 28 декабря 1939 г. Осуществляла перевозки пассажиров из г. Кирова в г. Халтурин, пос. Кумены, пос. Суну, с. Вожгалы, с. Кырчаны.

В фонде отложились документы заведующего автотранспортом и гаражом Вятского коммунального треста за 1934–1936 гг. и автобусного парка за 1936–1940 гг.

Версия для печати
Ф. Р–2468, 110 ед. хр., крайние даты: 1930–1947 гг. Оп. 1, 2

– Автомобильноремонтный завод (1943–1992 гг.)

Ремонтные мастерские автопарка образованы в сентябре 1936г. по приказу Кировского краевого автогужтреста N 139 от 9 сентября 1936 г. В связи с ликвидацией треста в 1939 г. перешли в ведение областного управления автомобильного транспорта. В октябре 1939 г. преобразованы в авторемонтные мастерские по приказу начальника управления N 21 от 11 октября 1939 г.

С ноября 1943 г. на их базе создан автомобильноремонтный завод согласно распоряжению СНК РСФСР N 1846 от 23 ноября 1942 г. и решению облисполкома N 901 от 11 декабря 1942 г.

С 1992 г. – ОАО "Кировский авторемонтный завод".

В фонде отложились документы по личному составу Кировского автопарка за 1930–1936 гг. и документы ремонтных мастерских автопарка за 1936–1939 гг.

Версия для печати
Ф. Р–2609, 1 оп., 23 ед. хр., крайние даты: 1939–1944 гг.

– Транспортный отдел "Кировэнерго" (1943–1944 гг.)

Транспортный отдел (сектор) Кировского энергетического комбината был образован по приказу директора комбината N 117 от 13 декабря 1936 г. С 1943 г. стал отделом "Кировэнерго". Преобразован в транспортную контору в 1944 г.

Версия для печати
Ф. Р–2096, 1 оп., 58 ед. хр., крайние даты: 1932–1940 гг.

Образована 1 марта 1939 г для перевозки почты в области на основании приказов наркома связи СССР N 906 от 21 октября 1938 г. и начальника областного управления связи N 36 от 25 января 1939 г. Конторе были переданы транспорт и оборудование Кировской автобазы управления и гаражей районных отделов связи.

Ликвидирована около 1967 г.

В фонде отложились документы гаража Кировского районного отдела связи за 1932–1935 гг., гаража Кировского почтамта за 1932–1937 гг., Кировской автобазы за 1938 г.

Версия для печати
Ф. Р–3719, 18 ед. хр., крайние даты: 1933–1936 гг. Оп. 1, 2

– Управление шоссейных дорог и автомобильного транспорта Управления НКВД СССР по Кировскому краю (1935–1936 гг.) 
– Отдел шоссейных дорог Кировского краевого управления НКВД СССР (ОШОССДОР) (1936 г.)

Управление шоссейных дорог и автомобильного транспорта Кировского крайисполкома создано в январе 1935 г. в связи с образованием Кировского края. 21 ноября 1935 г. перешло в ведение управления НКВД СССР по Кировскому краю на основании Постановления ЦИК и СНК СССР N 23/ 2406 от 28 октября 1935 г.

Реорганизовано в отдел шоссейных дорог УНКВД СССР по Кировскому краю по Постановлению СНК СССР от 3 марта 1936 г. Осуществлял ремонт и обслуживание дорог в крае. Ликвидирован в декабре 1936 г. в связи с ликвидацией края.

В фонде отложились отчеты дорожных участков Горьковского краевого управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта за 1933–1934 гг.

Версия для печати
Ф. Р–3720, 1569 ед. хр., крайние даты: 1937–1974 гг. Оп. 1–8, 2а

– Управление строительства и ремонта автомобильных дорог при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1960–1973 гг.) 
– Кировское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Кировавтодор" (1973–1988 гг.)

Отдел шоссейных дорог при УНКВД СССР по Кировской области был создан в январе 1937 г.

Реорганизован в дорожный отдел при облисполкоме в мае 1938 г. на основании Постановления СНК СССР "Об управлении дорожным хозяйством" N 526 от 22 апреля 1938 г. и постановления облисполкома N 807 от 16 мая 1938 г.

Преобразован в отдел дорожного хозяйства областного управления дорожного и транспортного хозяйства по Постановлению СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г.

В июле 1954 г. реорганизован в управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. и распоряжения облисполкома N 307 от 30 июня 1954 г.

Преобразовано в управление строительства и ремонта автомобильных дорог при облисполкоме в апреле 1960 г.

В январе 1973 г. на базе ликвидированных управления строительства и ремонта автодорог и областного дорожно-строительного треста республиканского объединения "Росдорстрой" (образован в 1965 г.) по Постановлению СМ РСФСР от 27 декабря 1972 г. и приказу министра строительства и эксплуатации автодорог РСФСР N 167 от 29 декабря 1972 г. создано областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Кировавтодор".

В фонде отложились документы отдела шоссейных дорог при УНКВД СССР по Кировской области за 1937–1938 гг., дорожного отдела при Кировском облисполкоме за 1938–1953 гг., отдела дорожного хозяйства Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства за 1953–1954 гг., документы Кировского областного дорожно-строительного треста объединения "Росдорстрой" за 1966–1972 гг.

Версия для печати
Ф. Р–1927, 1 оп., 23 ед. хр., крайние даты: 1932–1935, 1939 гг.

Дорожный отдел при Вятском горсовете был создан на основании постановления президиума горсовета N 22/23 от 14 июня 1932 г. для руководства и контроля за строительством и ремонтом дорог и дорожных сооружений в Вятском районе.

В январе 1935 г. перешел в подчинение Кировскому райисполкому.

В фонде отложились документы дорожного отдела Кировского райисполкома за 1939 г.

Версия для печати
Ф. Р–305, 3414 ед. хр., крайние даты: 1918–1989 гг. Оп. 1–14, 7а

– Агенство 1 разряда Камского линейного отдела Волжского государственного речного пароходства (1923–1926 гг.) 
– Вятское агенство товаро-пассажирского управления Волжского речного пароходства (1926 г.) 
– Вятская коммерческо-эксплуатационная контора Волжского речного пароходства (1926–1934 гг.) 
– Кировская коммерческо-эксплуатационная контора Камского речного пароходства (1934–1937 гг.) 
– Вятское речное пароходство (1937–1955, 1958–1963, 1968–1989 гг.) 
– Кировское районное управление Камского речного пароходства (1955–1958 гг.) 
– Вятское линейное пароходство Волжского объединенного речного пароходства (1963–1968 гг.)

Вятско-Волжское пароходство национализировано на основании Декрета СНК РСФСР "О национализации торгового флота" от 26 января 1918 г В мае 1918 г слито с пароходством Торгового Дома "Я.Е. Небогатикова сыновья".

В сентябре 1918 г. преобразовано в Вятское районное управление водного транспорта Волжского бассейна на основании "Временного положения об областном управлении водного транспорта Волжского бассейна" от 19 июля 1918 г.

1 августа 1922 г. реорганизовано в агентство 1 разряда Камского линейного отдела Волжского округа внутренних путей сообщения по приказу округа N 218 от 10 июня 1922 г.

В апреле 1923 г. на базе ликвидированного агентства создано Вятское управление местным флотом Волжского государственного речного пароходства по приказу Волжского округа N 257 от 11 апреля 1923 г.

В январе 1926 г. упразднено и создано Вятское агентство товаро-пассажирского управления Волжского речного пароходства на основании постановления правления пароходства N 110 от 28 сентября 1925 г.

В августе 1926 г. реорганизовано в коммерческо-эксплуатационную контору по постановлению правления Волжского пароходства N 1331/8 от 12 июля 1926 г.

В 1934 г. перешла в ведение Камского речного пароходства и переименована в Кировскую коммерческо-эксплуатационную контору.

В январе 1937 г. образовано Вятское речное пароходство Волжско-Камского центрального управления по приказам наркома водного транспорта СССР N 246 от 21 декабря 1936 г. и N 18 от 7 января 1937 г.

В январе 1955 г. переименовано в Кировское районное управление Камского речного пароходства.

15 марта 1958 г. преобразовано в Вятское речное пароходство по приказу Министра речного флота РСФСР N 641 от 10 марта 1958 г.

С 1963 г. являлось Вятским линейным пароходством Волжского объединенного речного пароходства.

Вятское речное пароходство выделено из состава объединенного пароходства и передано в непосредственное подчинение Министерству речного флота РСФСР на основании решения коллегии Министерства от 18 января 1968 г. Осуществляет перевозки грузов и пассажиров, занимается постройкой и ремонтом флота.

С 1990 г. перешло в ведение Российского государственного концерна речного флота.

Версия для печати
Ф. Р–306, 190 ед. хр., крайние даты: 1918–1930 гг. Оп. 1, 2

– Восьмой участок службы пути и сооружений Областного управления водного транспорта Волжского бассейна (1921–1923 гг.) 
– Восьмой технический участок Управления внутренних водных путей Волжского бассейна (1923–[1930] гг.)

В августе-сентябре 1918 г. создан отдел пути Казанского районного управления Областного управления водного транспорта Волжского бассейна в связи с ликвидацией Вятского технического участка на основании "Временного положения об Областном управлении водного транспорта Волжского бассейна" от 19 июня 1918 г.

В апреле 1919 г. образовано Вятское плесовое управление.

28 мая 1921 г. переименовано в VIII участок службы пути и сооружений Областного управления водного транспорта Волжского бассейна, 1 апреля 1923 г. – в VIII технический участок Управления внутренних водных путей Волжского бассейна на основании циркуляра управления N 7401 от 23 марта 1923 г. Осуществлял руководство гидротехническими строительными работами, исследованием рек, гидрометрическими наблюдениями, дноуглубительными и дноочистительными работами.

11 июня 1923 г. контора участка переведена из г. Казани в с. Вятские Поляны Вятской губернии, 29 июня 1924 г. – в г. Вятку.

В фонде отложились документы Вятского отдела пути Казанского районного управления Областного управления водного транспорта Волжского бассейна за 1918–1919 гг.

Версия для печати
Ф. Р–2253, 706 ед. хр., крайние даты: 1914, 1918, 1920–1923, 1927, 1928, 1931, 1934–1970 гг. Оп. 1, 2, 4–7

– Четвертый технический участок Камского бассейнового управления пути (1937–1942 гг.) 
– Вятский технический участок Камского бассейнового управления пути (1942–1963 гг.) 
– Вятский технический участок Волжского бассейнового управления пути (1942–1990 гг.)

Вятский технический участок пути и связи Камского управления речного пароходства образован в 1935 г.

В 1937 г. переименован в IV технический участок Камского бассейнового управления пути, в январе 1942г. – в Вятский технический участок.

В апреле 1963 г. перешел в ведение Волжского бассейнового управления.

В 1990 г. переименован в Вятский район водных путей с подчинением Производственному объединению "Водные пути Волжского бассейна".

В фонде сохранились альбомы перекатов реки Вятки за 1914, 1918, 1920–1923, 1927, 1928, 1931, 1934 гг.

Версия для печати
Ф. Р–3012, 1 оп., 86 ед. хр., крайние даты: 1936–1946 гг.

Существовала в ведении Вятского речного пароходства с 1934 г., в 1961 г. передана в ведение Кировского горкомхоза.

Версия для печати
Ф. Р–3602, 1 оп., 196 ед. хр., крайние даты: 1944–1958 гг.

– Управление по транспортному освоению малых рек при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1946–1953 гг.) 
– Отдел речного транспорта Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства (1953–1954 гг.) 
– Отдел речного транспорта Кировского областного управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог (1954 г.) 
– Управление речного транспорта при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1954–1956 гг.) 
– Управление по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1956–1958 гг.)

Управление по освоению и эксплуатации малых рек при облисполкоме было создано в январе 1944 г. на основании Постановления СНК СССР N 26 от 9 января 1944 г.

Переименовано в управление по транспортному освоению малых рек по решению облисполкома N 259 от 8 марта 1946 г.

На основании Постановления СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г. и решения облисполкома N 776 от 13 июня 1953 г. преобразовано в отдел речного транспорта управления дорожного и транспортного хозяйства.

Переименован в отдел речного транспорта областного управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. и распоряжению облисполкома N307 от 30 июня 1954 г.

Преобразован в управление речного транспорта при облисполкоме в июле 1954 г. на основании Постановления СМ СССР N 1214 от 19 июня 1954 г.

В августе-сентябре 1956 г. преобразовано в управление по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при облисполкоме.

В апреле 1958 г. передано Вятскому речному пароходству на основании распоряжения СМ РСФСР N 791-р от 24 марта 1958 г.

Версия для печати
Ф. Р–308, 1 оп., 132 ед. хр., крайние даты: 1919–1924 гг.
Версия для печати
Ф. Р–309, 1 оп., 10 ед. хр., крайние даты: 1920–1924 гг.
Подписка на Транспорт и дорожное хозяйство