Вы здесь
Транспорт и дорожное хозяйство
Создан в мае 1919 г. в соответствии с проектом ВСНХ РСФСР от 11 марта 1919 г. для координирования использования транспорта при обслуживании нужд предприятий и учреждений
В 1921 г. вошел в состав отдела снабжения и распределения губсовнархоза в качестве подотдела на основании Положения ВСНХ РСФСР от 9 декабря 1920 г.
Организовано на основании постановления пленума губисполкома от 16 августа 1921 г. Осуществляло перевозку грузов по шоссейным и грунтовым дорогам, водным и железнодорожным транспортом, содержание и ремонт дорог.
Преобразовано в транспортный подотдел губкоммунотдела по постановлению президиума губисполкома N 95 от 5 октября 1922 г. и губкоммунотдела N 995 от 1 ноября 1922 г.
В фонде отложились документы транспортно-материального отдела Вятского губсовнархоза за 1919–1921 гг. (Р–3764) и транспортного подотдела Вятского губкоммунотдела за 1923 г.
Транспортно-гужевые отделы при усовнархозах (утрамоты) организованы в марте-апреле 1919 г. на основании Декрета СНК РСФСР от 25 января 1919 г. и Постановления президиума ВСНХ от 23 января 1919 г.
Переименованы в транспортно-материальные отделы в мае 1919 г. Осуществляли перевозки, учет складских помещений, распределение их по предприятиям и учреждениям, учет бесхозного имущества, ремонт и содержание дорог и др.
В сентябре-октябре 1921 г. реорганизованы в отделы местного транспорта уездных исполкомов (утрансы) на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 7 июля 1921 г.
С ноября 1922 г. преобразованы в транспортные подотделы укоммунотделов на основании постановления президиума губисполкома N 95 от 5 октября 1922 г.
С октября 1923 г. вошли в состав общих отделов уисполкомов на основании Постановления ВЦИК от 7 июля 1923 г. и Инструкции ВЦИК от 8 октября 1923 г.
В фонде отложились документы общего отдела Нолинского уисполкома за 1925–1926 гг.
Образован в апреле-мае 1918 г. на основании Постановления ВЦИК от 20 апреля 1918 г. "Об учреждении Всероссийской эвакуационной комиссии" и инструкции Центроколлегии для планомерной и быстрой эвакуации военных и гражданских грузов в период военных действий.
Ликвидирован в мае 1919 г. с передачей функций транспортно-материальному отделу губсовнархоза на основании Постановления ВЦИК от 25 января 1919 г.
Создан в январе 1935 г. в связи с образованием Кировского края. Осуществлял автогужевые грузовые и пассажирские перевозки, товаро-складские операции и экспедиционные операции, связанные с приемом и отправлением железнодорожных грузов. Находился в ведении крайкомхоза.
Реорганизован с января 1937 г. в областной автогужтрест в связи с образованием Кировской области.
В фонде отложились документы Кировского областного автогужтреста (Р–2003) за 1937–1938 гг.
– Кировский областной трест гужевого транспорта (гужтрест) (1939–1940 гг.)
Областной автогужтрест создан в январе 1937 г. в связи с образованием Кировской области. Осуществлял автогужевые грузовые и пассажирские перевозки, товаро-складские операции и экспедиционные операции, связанные с приемом и отправлением железнодорожных грузов.
Ликвидирован на основании приказа Наркомата коммунального хозяйства РСФСР и Наркомата автомобильного транспорта N 51646 от 1 сентября 1939 г., а также постановления президиума облисполкома N 1661 от 21 сентября 1939 г. с передачей предприятий областному управлению автомобильного транспорта и тресту гужевого транспорта облкомхоза (гужтресту).
Гужтрест ликвидирован по решению облисполкома N 172 от 5 февраля 1940 г. с передачей предприятий горкомхозам.
В фонде отложились документы Кировского краевого автогужтреста (Ф. Р–2123) за 1935–1936 гг.
Создан 10 марта 1936 г. на основании постановлений президиумов Кировского крайисполкома N 231 от 20 февраля 1936 г. и Кировского горсовета N 42 от 28 февраля 1936 г. Находился в ведении горкомхоза и осуществлял перевозки граждан г. Кирова и близлежащих населенных пунктов.
В соответствии с Постановлением СНК РСФСР от 23 августа 1939 г., постановлениями президиума горсовета от 17 сентября 1939 г. и облисполкома от 21 сентября 1939 г. автобусный парк и другие предприятия автотранспорта переданы областному управлению автомобильного транспорта. Трест реорганизован с 1 октября 1939 г. в трест коммунальных предприятий на основании постановления президиума горсовета N 4214 от 27 сентября 1939 г.
В фонде отложились документы Кировского горкомхоза (Ф. Р–1131) и треста коммунальных предприятий (Ф. Р–1125) за 1940 г.
– Отдел автомобильного транспорта Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства (1953–1954 гг.)
Кировское областное управление автомобильного транспорта создано 25 сентября 1939 г. на базе ликвидированных автогужтреста и "Кирмех-транстреста" на основании приказа Наркомата коммунального хозяйства РСФСР и Наркомата автомобильного транспорта РСФСР N 5/646 от 1 сентября 1939 г. и постановления президиума облисполкома N 1661 от 21 сентября 1939 г. для руководства автотранспортными предприятиями области.
В июне 1953 г. преобразовано в отдел автомобильного транспорта областного управления дорожного и транспортного хозяйства на основании Постановления СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г. и решения облисполкома N 776 от 13 июня 1953 г.
Реорганизован в областное управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог распоряжением облисполкома N 307 от 30 июня 1954 г. в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г.
– Кировский областной автотранспортный трест по перевозкам сельскохозяйственных грузов "Сельхозтранс" (1939 г.)
– Кировское отделение Главного управления автотранспорта Наркомата заготовок СССР "Союззаготтранс" (1939–1945 гг.)
– Кировский автотранспортный трест Главного управления "Союззаготтранс" (1945–1955 гг.)
– Кировский автотранспортный трест Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР (1955–1959 гг.)
– Кировское областное управление автомобильного транспорта Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала (1959–1967 гг.)
– Кировское транспортное управление республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" (1967–1983 гг.)
– Кировское территориальное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" (1983–1987 гг.)
– Кировское государственное производственное объединение "Кировавтотранс" (1987–1988 гг.)
– Кировское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" (1988–1993 гг.)
Кировский автоотряд автотранспортного отдела Наркомата земледелия СССР создан в августе 1938 г. на основании Постановления СНК СССР N 852 от 23 июля 1938 г и приказа Наркомата N 1012 от 23 июля 1938 г.
8 мая 1939 г. на его базе образован автотранспортный трест по перевозкам сельскохозяйственных грузов "Сельхозтранс" на основании постановления облисполкома N 64 от 11 января 1939 г. и приказа Наркомата земледелия СССР N 127 от 14 февраля 1939 г. Осуществлял перевозки сельхозпродукции из глубинных районов области.
Преобразован в Кировское отделение Главного управления автотранспорта Наркомата заготовок СССР "Союззаготтранс" на основании Постановления ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 28 июля 1939г.
Преобразовано в автотранспортный трест управления "Союззаготтранс" в 1945 г.
Ликвидирован в мае 1955 г. с передачей предприятий Кировскому автотресту Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР на основании Постановления СМ РСФСР N 859 от 4 июля 1955 г. и распоряжения облисполкома N 159 от 7 июля 1955 г.
Автотрест упразднен в декабре 1959 г. и организовано областное управление автомобильного транспорта Главного управления автохозяйств Поволжья и Урала по Постановлению СМ РСФСР N 1890 от 23 сентября 1959 г. и приказу Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 550 от 2 декабря 1959 г. Осуществляло руководство автоперевозками в области.
Переименовано в Кировское транспортное управление республиканского объединения автомобильного транспорта районов Урала "Уралавтотранс" по приказу Министерства автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 311 от 15 августа 1967 г.
Преобразовано в Кировское территориальное объединение автомобильного транспорта "Кировавтотранс" приказом от 9 декабря 1983 г. на основании приказа Министерства автотранспорта РСФСР N86 от 12 сентября 1983 г.
В январе 1988 г. преобразовано в Кировское государственное производственное объединение "Кировавтотранс" на основании распоряжения СМ РСФСР N 1721-р от 30 декабря 1987 г. и приказа министра автомобильного транспорта РСФСР N 2 от 5 января 1988 г.
Преобразовано в Кировское территориальное производственное объединение автомобильного транспорта по приказу Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 87 от 1 августа 1988 г.
Преобразовано в Кировское государственное предприятие-объединение "Кировавтотранс" в 1993 г.
– Транспортное управление при Совете народного хозяйства Кировского экономического административного района (1959 г.)
Управление автомобильного транспорта при Кировском совнархозе образовано в соответствии с распоряжением СМ РСФСР от 12 августа 1958 г. N 5188-р.
Реорганизовано в транспортное управление путем объединения с транспортным отделом постановлением совнархоза от 23 апреля 1959 г.
Упразднено по Постановлению СМ РСФСР от 23 сентября 1959 г. с передачей функций вновь образованному транспортному отделу совнархоза и областному управлению автомобильного транспорта.
Специализированные автохозяйства "Сельхозтранс" для перевозки сельскохозяйственных грузов и минеральных удобрений в области созданы в 1963 г. по постановлению бюро Кировского (сельского) обкома КПСС и облисполкома N 314 от 19 июня 1963 г. в соответствии с Постановлением Бюро ЦК КПСС и СМ РСФСР N 686 от 30 мая 1963 г.
Объединены в Кировский автотранспортный трест "Сельхозтранс" Кировского областного управления автомобильного транспорта на основании Постановления СМ РСФСР N 938 от 31 июля 1963 г. и приказа министра автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 264 от 7 августа 1963 г.
Ликвидирован в июле 1966 г. приказом Министра автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР N 205 от 2 июня 1966 г.
5 ноября 1933 г. в штат Вятского коммунального треста была введена должность заведующего автотранспортом и гаражом (автопарком) по приказу управляющего трестом N 140 от 4 ноября 1933 г. В связи с ликвидацией треста в 1936 г. автобусный парк вошел в состав "Кирмехтранстреста", в 1939 г. передан в состав областного управления автомобильного транспорта. Переименован в Кировскую автотранспортную контору с тем же подчинением с января 1940 г. на основании приказа Наркомата автомобильного транспорта РСФСР N 79 от 27 ноября 1939 г. и постановления президиума облисполкома N 2326 от 28 декабря 1939 г. Осуществляла перевозки пассажиров из г. Кирова в г. Халтурин, пос. Кумены, пос. Суну, с. Вожгалы, с. Кырчаны.
В фонде отложились документы заведующего автотранспортом и гаражом Вятского коммунального треста за 1934–1936 гг. и автобусного парка за 1936–1940 гг.
– Автомобильноремонтный завод (1943–1992 гг.)
Ремонтные мастерские автопарка образованы в сентябре 1936г. по приказу Кировского краевого автогужтреста N 139 от 9 сентября 1936 г. В связи с ликвидацией треста в 1939 г. перешли в ведение областного управления автомобильного транспорта. В октябре 1939 г. преобразованы в авторемонтные мастерские по приказу начальника управления N 21 от 11 октября 1939 г.
С ноября 1943 г. на их базе создан автомобильноремонтный завод согласно распоряжению СНК РСФСР N 1846 от 23 ноября 1942 г. и решению облисполкома N 901 от 11 декабря 1942 г.
С 1992 г. – ОАО "Кировский авторемонтный завод".
В фонде отложились документы по личному составу Кировского автопарка за 1930–1936 гг. и документы ремонтных мастерских автопарка за 1936–1939 гг.
– Транспортный отдел "Кировэнерго" (1943–1944 гг.)
Транспортный отдел (сектор) Кировского энергетического комбината был образован по приказу директора комбината N 117 от 13 декабря 1936 г. С 1943 г. стал отделом "Кировэнерго". Преобразован в транспортную контору в 1944 г.
Образована 1 марта 1939 г для перевозки почты в области на основании приказов наркома связи СССР N 906 от 21 октября 1938 г. и начальника областного управления связи N 36 от 25 января 1939 г. Конторе были переданы транспорт и оборудование Кировской автобазы управления и гаражей районных отделов связи.
Ликвидирована около 1967 г.
В фонде отложились документы гаража Кировского районного отдела связи за 1932–1935 гг., гаража Кировского почтамта за 1932–1937 гг., Кировской автобазы за 1938 г.
– Управление шоссейных дорог и автомобильного транспорта Управления НКВД СССР по Кировскому краю (1935–1936 гг.)
– Отдел шоссейных дорог Кировского краевого управления НКВД СССР (ОШОССДОР) (1936 г.)
Управление шоссейных дорог и автомобильного транспорта Кировского крайисполкома создано в январе 1935 г. в связи с образованием Кировского края. 21 ноября 1935 г. перешло в ведение управления НКВД СССР по Кировскому краю на основании Постановления ЦИК и СНК СССР N 23/ 2406 от 28 октября 1935 г.
Реорганизовано в отдел шоссейных дорог УНКВД СССР по Кировскому краю по Постановлению СНК СССР от 3 марта 1936 г. Осуществлял ремонт и обслуживание дорог в крае. Ликвидирован в декабре 1936 г. в связи с ликвидацией края.
В фонде отложились отчеты дорожных участков Горьковского краевого управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта за 1933–1934 гг.
– Управление строительства и ремонта автомобильных дорог при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1960–1973 гг.)
– Кировское областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Кировавтодор" (1973–1988 гг.)
Отдел шоссейных дорог при УНКВД СССР по Кировской области был создан в январе 1937 г.
Реорганизован в дорожный отдел при облисполкоме в мае 1938 г. на основании Постановления СНК СССР "Об управлении дорожным хозяйством" N 526 от 22 апреля 1938 г. и постановления облисполкома N 807 от 16 мая 1938 г.
Преобразован в отдел дорожного хозяйства областного управления дорожного и транспортного хозяйства по Постановлению СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г.
В июле 1954 г. реорганизован в управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. и распоряжения облисполкома N 307 от 30 июня 1954 г.
Преобразовано в управление строительства и ремонта автомобильных дорог при облисполкоме в апреле 1960 г.
В январе 1973 г. на базе ликвидированных управления строительства и ремонта автодорог и областного дорожно-строительного треста республиканского объединения "Росдорстрой" (образован в 1965 г.) по Постановлению СМ РСФСР от 27 декабря 1972 г. и приказу министра строительства и эксплуатации автодорог РСФСР N 167 от 29 декабря 1972 г. создано областное производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Кировавтодор".
В фонде отложились документы отдела шоссейных дорог при УНКВД СССР по Кировской области за 1937–1938 гг., дорожного отдела при Кировском облисполкоме за 1938–1953 гг., отдела дорожного хозяйства Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства за 1953–1954 гг., документы Кировского областного дорожно-строительного треста объединения "Росдорстрой" за 1966–1972 гг.
Дорожный отдел при Вятском горсовете был создан на основании постановления президиума горсовета N 22/23 от 14 июня 1932 г. для руководства и контроля за строительством и ремонтом дорог и дорожных сооружений в Вятском районе.
В январе 1935 г. перешел в подчинение Кировскому райисполкому.
В фонде отложились документы дорожного отдела Кировского райисполкома за 1939 г.
– Агенство 1 разряда Камского линейного отдела Волжского государственного речного пароходства (1923–1926 гг.)
– Вятское агенство товаро-пассажирского управления Волжского речного пароходства (1926 г.)
– Вятская коммерческо-эксплуатационная контора Волжского речного пароходства (1926–1934 гг.)
– Кировская коммерческо-эксплуатационная контора Камского речного пароходства (1934–1937 гг.)
– Вятское речное пароходство (1937–1955, 1958–1963, 1968–1989 гг.)
– Кировское районное управление Камского речного пароходства (1955–1958 гг.)
– Вятское линейное пароходство Волжского объединенного речного пароходства (1963–1968 гг.)
Вятско-Волжское пароходство национализировано на основании Декрета СНК РСФСР "О национализации торгового флота" от 26 января 1918 г В мае 1918 г слито с пароходством Торгового Дома "Я.Е. Небогатикова сыновья".
В сентябре 1918 г. преобразовано в Вятское районное управление водного транспорта Волжского бассейна на основании "Временного положения об областном управлении водного транспорта Волжского бассейна" от 19 июля 1918 г.
1 августа 1922 г. реорганизовано в агентство 1 разряда Камского линейного отдела Волжского округа внутренних путей сообщения по приказу округа N 218 от 10 июня 1922 г.
В апреле 1923 г. на базе ликвидированного агентства создано Вятское управление местным флотом Волжского государственного речного пароходства по приказу Волжского округа N 257 от 11 апреля 1923 г.
В январе 1926 г. упразднено и создано Вятское агентство товаро-пассажирского управления Волжского речного пароходства на основании постановления правления пароходства N 110 от 28 сентября 1925 г.
В августе 1926 г. реорганизовано в коммерческо-эксплуатационную контору по постановлению правления Волжского пароходства N 1331/8 от 12 июля 1926 г.
В 1934 г. перешла в ведение Камского речного пароходства и переименована в Кировскую коммерческо-эксплуатационную контору.
В январе 1937 г. образовано Вятское речное пароходство Волжско-Камского центрального управления по приказам наркома водного транспорта СССР N 246 от 21 декабря 1936 г. и N 18 от 7 января 1937 г.
В январе 1955 г. переименовано в Кировское районное управление Камского речного пароходства.
15 марта 1958 г. преобразовано в Вятское речное пароходство по приказу Министра речного флота РСФСР N 641 от 10 марта 1958 г.
С 1963 г. являлось Вятским линейным пароходством Волжского объединенного речного пароходства.
Вятское речное пароходство выделено из состава объединенного пароходства и передано в непосредственное подчинение Министерству речного флота РСФСР на основании решения коллегии Министерства от 18 января 1968 г. Осуществляет перевозки грузов и пассажиров, занимается постройкой и ремонтом флота.
С 1990 г. перешло в ведение Российского государственного концерна речного флота.
– Восьмой участок службы пути и сооружений Областного управления водного транспорта Волжского бассейна (1921–1923 гг.)
– Восьмой технический участок Управления внутренних водных путей Волжского бассейна (1923–[1930] гг.)
В августе-сентябре 1918 г. создан отдел пути Казанского районного управления Областного управления водного транспорта Волжского бассейна в связи с ликвидацией Вятского технического участка на основании "Временного положения об Областном управлении водного транспорта Волжского бассейна" от 19 июня 1918 г.
В апреле 1919 г. образовано Вятское плесовое управление.
28 мая 1921 г. переименовано в VIII участок службы пути и сооружений Областного управления водного транспорта Волжского бассейна, 1 апреля 1923 г. – в VIII технический участок Управления внутренних водных путей Волжского бассейна на основании циркуляра управления N 7401 от 23 марта 1923 г. Осуществлял руководство гидротехническими строительными работами, исследованием рек, гидрометрическими наблюдениями, дноуглубительными и дноочистительными работами.
11 июня 1923 г. контора участка переведена из г. Казани в с. Вятские Поляны Вятской губернии, 29 июня 1924 г. – в г. Вятку.
В фонде отложились документы Вятского отдела пути Казанского районного управления Областного управления водного транспорта Волжского бассейна за 1918–1919 гг.
– Четвертый технический участок Камского бассейнового управления пути (1937–1942 гг.)
– Вятский технический участок Камского бассейнового управления пути (1942–1963 гг.)
– Вятский технический участок Волжского бассейнового управления пути (1942–1990 гг.)
Вятский технический участок пути и связи Камского управления речного пароходства образован в 1935 г.
В 1937 г. переименован в IV технический участок Камского бассейнового управления пути, в январе 1942г. – в Вятский технический участок.
В апреле 1963 г. перешел в ведение Волжского бассейнового управления.
В 1990 г. переименован в Вятский район водных путей с подчинением Производственному объединению "Водные пути Волжского бассейна".
В фонде сохранились альбомы перекатов реки Вятки за 1914, 1918, 1920–1923, 1927, 1928, 1931, 1934 гг.
Существовала в ведении Вятского речного пароходства с 1934 г., в 1961 г. передана в ведение Кировского горкомхоза.
– Управление по транспортному освоению малых рек при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1946–1953 гг.)
– Отдел речного транспорта Кировского областного управления дорожного и транспортного хозяйства (1953–1954 гг.)
– Отдел речного транспорта Кировского областного управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог (1954 г.)
– Управление речного транспорта при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1954–1956 гг.)
– Управление по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при исполнительном комитете Кировского областного Совета депутатов трудящихся (1956–1958 гг.)
Управление по освоению и эксплуатации малых рек при облисполкоме было создано в январе 1944 г. на основании Постановления СНК СССР N 26 от 9 января 1944 г.
Переименовано в управление по транспортному освоению малых рек по решению облисполкома N 259 от 8 марта 1946 г.
На основании Постановления СМ РСФСР N 721 от 4 июня 1953 г. и решения облисполкома N 776 от 13 июня 1953 г. преобразовано в отдел речного транспорта управления дорожного и транспортного хозяйства.
Переименован в отдел речного транспорта областного управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 апреля 1954 г. и распоряжению облисполкома N307 от 30 июня 1954 г.
Преобразован в управление речного транспорта при облисполкоме в июле 1954 г. на основании Постановления СМ СССР N 1214 от 19 июня 1954 г.
В августе-сентябре 1956 г. преобразовано в управление по транспортному освоению и эксплуатации малых рек при облисполкоме.
В апреле 1958 г. передано Вятскому речному пароходству на основании распоряжения СМ РСФСР N 791-р от 24 марта 1958 г.