Вы здесь

Учреждения транспорта

Версия для печати
Ф. И-281, 1 оп., крайние даты: 1888-1917. 24 ед. хр. НТД

  Амурское водное управление было образовано в 1854 г., в 1929 г. вошло в состав Амурского управления речного пароходства.

  Карты Амурской, Забайкальской и Приморской областей, Камчатки, окрестностей городов Николаевска-на-Амуре и Софийска, водных и шоссейных дорог Азиатской России. Схематическая карта Хабаровского уезда (1917 г.), планы г. Хабаровска, лоцманская карта р. Амура [1898 г.].

Версия для печати
Ф. И-56, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1916.

  Управление водных путей Амурского бассейна было образовано в 1898 г. и располагалось в г. Благовещенске. Во главе управления стоял управляющий, назначаемый Министерством путей сообщения, ему подчинялись начальники линейных участков. Под началом главного инженера управления находились технический флот и затоны. Управление занималось укреплением речного путевого хозяйства, установкой судоходных знаков, проведением углубительных работ. В декабре 1922 г. оно вошло в состав управления Амурского государственного водного транспорта.

  Журналы заседаний управления, переписка о гидрологических наблюдениях, производстве полевых и камеральных работ; смета на капитальный ремонт шоссейных и грунтовых дорог.

Версия для печати
Ф. И-282, 31 ед. хр., крайние даты: 1895-1919. Оп. 1, 2

  Строительство Уссурийской железной дороги (Владивосток-Хабаровск) началось в 1891 году. В 1891-1896 гг. был построен Южно-Уссурийский участок дороги (ст. Владивосток-ст. Муравьев-Амурский). В 1897 г. завершилось строительство Северо-Уссурийского участка дороги (ст. Муравьев-Амурский-г. Хабаровск), после чего дорога вступила в эксплуатацию. Начальниками дороги были Д. Л. Хорват, Ф. И. Кнорринг, Келлер и Н. И. Фон-Кремер.

  Административная структура управления дороги: руководство, канцелярия, отделы-мобилизационный, юридический, врачебно-санитарный, школ и церквей, материальный, службы пути и сооружений, подвижного состава и тяги, движения и телеграфа, сборов.

  С 1906 по 1920 год руководство Уссурийской линией осуществляло правление Общества КВЖД. В 1920 г. Уссурийская линия была выведена из состава КВЖД, образована самостоятельная Уссурийская железная дорога.

  Документы управления Уссурийской железной дороги за 1901-1905, 1920-1936 гг., правления общества КВЖД, за 1906-1920 гг. отложились в фонде Р-730.

  Приказы начальника Уссурийской железной дороги по основной деятельности. Протоколы особого междуведомственных дорожных совещания при Приамурском генерал-губернаторе. Отчеты об эксплуатации Уссурийской железной дороги (1913 г.). Альбомы исполнительных чертежей по постройке Забайкальской железной дороги, ее Иркутско-Байкальской ветви, ветви к Китайской границе и пристаней парома-ледокола на оз. Байкал.

  Циркулярные указания службы тяги КВЖД, предварительный проект развития ст. Хабаровск в связи с примыканием к ней Амурской железной дороги (1911 г.).

  Статистика перевозок хлебных грузов за 1913 г. по отправлению (Харбин, 1914).

Подписка на Учреждения транспорта