Вы здесь

Судостроение и судоремонт

Версия для печати
Ф. Р-27, 1634 ед. хр., крайние даты: 1933-1993. Оп. 1-4, 23-26

  В 1883 году во Владивостоке было начато строительство портового механического заведения для концентрации в нем разобщенных портовых мастерских. В октябре 1887 г. состоялось освещение нового механического заведения, будущего Дальзавода, крупнейшего предприятия судоремонтной и судостроительной промышленности на Дальнем Востоке 1 . В 1889 году построен новый плавучий док, проложены железнодорожные пути от пристани к складам. В 1897 году состоялось открытие сухого дока и закончена постройка судостроительного цеха 2 . В 1918 году завод был выведен из состава военного порта как самостоятельное предприятие с подчинением ведомству путей сообщения.

  5 февраля 1919 года завод получил официальное наименование - Казенный Дальневосточный механический и судостроительный завод, сокращенно - Дальзавод 3 .

  В 1924 году Дальзавод выделен из ведомства путей сообщения.

  2 октября 1928 года Дальзавод получил статус судоремонтного предприятия, первого на Дальнем Востоке. С 1931 по 1957 годы завод носил имя К.Е. Ворошилова.

  В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1945 г. за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Дальзавод награжден орденом Ленина 4 . 18 января 1971 года за успешное выполнение плана и организацию производства новой техники Дальзавод награжден орденом Трудового Красного Знамени 5 .

  В 1972 году Дальзаводу присвоено имя 50-летия СССР.

  В конце 1993 года завод был преобразован в акционерное общество открытого типа «Дальзавод» (решение отдела регистраций предприятий администрации г. Владивостока от 27 декабря 1993 г. № 2560).

  В структуре завода выделялись следующие функциональные подразделения: отделы главного технолога, главного энергетика, главного сварщика, главного механика, отдел общего машиностроения, отдел окружающей среды, отдел материального снабжения, планово-производственный отдел, финансовый отдел, отдел кадров, главная бухгалтерия; бюро стандартизации, металлургическое бюро, бюро военного судоремонта, бюро патентоведения, изобретательства и рационализации; служба качества, служба главного диспетчера; информационно-вычислительный центр, инспекция по охране труда, штаб  гражданской обороны и производственные цеха: судомонтажник, литейный, кузнечный, деревообделочный, корпусно-доковый, турборемонтный, гальванический, корпусно-достроечный, дизельный, плавсредств и такелажных работ, инструментальный, железнодорожный, ремонтно-механический.

  Основные виды деятельности Дальзавода: судостроение и судоремонт; производство товаров народного потребления; производство изделий общего и судового машиностроения; производство транспортно-перегрузочных работ; ремонт агрегатов, узлов, деталей; бытовые услуги.

  Документы Дальневосточного государственного механического и судоремонтного завода (Дальзавод) за 1917-1928 годы находятся также на хранении в РГИА ДВ (Ф. Р-410).


1   ГАПК. Ф. П-37. Оп. 8. Ед. хр. 670. Л. 20-20об
2   «Дальзаводцы». Владивосток. Дальиздат. 1987. С. 387
3   Там же. С. 388
4   ГАПК. Ф. Р-27. Оп. 25. Ед. хр. 93. Л. 3
5   «Дальзаводцы». Владивосток. Дальиздат. 1987. С. 396

  Постановления, решения, распоряжения, директивные указания, приказы Наркоматов судостроительной, оборонной промышленности СССР, Главного управления Наркомата путей сообщения СССР, Приморского крайкома ВКП(б), Ленинского райкома ВКП(б) г. Владивостока, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности завода, мобилизационным вопросам и др. (Копии). Приказы завода по административно-хозяйственным и мобилизационным вопросам.

  Переписка с Наркоматом судостроительной промышленности СССР и Главным управлением Наркомата путей сообщения СССР по выполнению программ завода, по подготовке кадров, по технике безопасности, по внедрению рационализаторских предложений.

  Доклад директора на торжественном заседании, посвященном 75-летию завода за 1962 год (Оп. 25. Ед. хр. 93).

  Протоколы технических совещаний, заседаний профкома, завкома, комитета народного контроля, отчетно-выборных профсоюзных конференций, Совета Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов, научно-технического общества.

  Положения о цехах и отделах (Оп. 25).

  Производственные планы. Планы по труду, зарплате, кадрам, финансовые планы, планы-задания по цехам завода (Оп. 4), планы основных мероприятий по мобилизационной противовоздушной обороне (МПВО) (Оп. 3).

  Штатные расписания, сметы административно-управленческих расходов.

  Отчеты по основной деятельности и капвложениям, по труду и заработной плате, по технике безопасности, рационализации; отчеты по проверке выполнения колдоговоров.

  Статистические отчеты о выполнении плана, по труду и зарплате, по рационализации. Рационализаторские предложения и журналы их регистрации.

  Акты проверок состояния охраны завода, обследования госконтролем СССР деятельности завода, мероприятий по внедрению новой техники.

  Титульные списки по организации ПВО завода, капитального ремонта и строительства энергохозяйства завода.

  Документы (приказы, телеграммы, характеристики работников, показатели по итогам соцсоревнования) по награждению знаком «Отличник соцсоревнования РСФСР», «Заслуженный ветеран труда».

  Социалистические обязательства, сведения об их выполнении.

  Колдоговоры и документы (справки, объяснительные записки, информации) по проверке их выполнения. Протоколы регистрации колдоговоров.

  Список руководящих работников завода по состоянию на 28 мая 1942 г. (Оп. 3. Ед. хр. 34). Списки участников Великой Отечественной войны за 1941-1945 годы (Оп. 25. Ед. хр. 1086 - 1088).

  Справки о работниках завода, занимавшихся контрреволюционной деятельностью, лишенных избирательных прав, связанных с заграницей и имевших судимость (Оп. 1. Ед. хр. 47 - 49).

  Характеристики работников. Книги почета, фотоальбомы завода.

  Доклады заводского комитета профсоюза об отчетно-выборных профсоюзных конференциях.

Версия для печати
Ф. Р-1534, 1 оп., 383 ед. хр., крайние даты: 1966-1976.

  Дальневосточное производственное управление судоремонтных предприятий «Дальремфлот» было организовано на основании приказа Министра рыбного хозяйства СССР от 6 января 1966 года № 5 с подчинением Главному управлению по ремонту флота (Главремфлот) Министерства рыбного хозяйства СССР 1 .

  В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 декабря 1975 г. № 1047 и на основании приказа Министерства рыбного хозяйства СССР от 14 июля 1976 г. № 358 управление «Дальремфлот» ликвидировано, а его подведомственные предприятия перешли в непосредственное подчинение вновь организованного объединения «Ремрыбфлот» 2 .

  В структуре управления выделялись следующие отделы: общий, плановый, производственный, технический, бухгалтерско-финансовый отделы, отдел капитального строительства, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения.

  Управление руководило деятельностью судоремонтных заводов: Приморского (г. Находка), Гайдамакского (пос. Гайдамак, г. Находка), Диомидовского (г. Владивосток), Северного (г. Советская Гавань), Петропавловского (г. Петропавловск-Камчатский), Холмского (г. Холмск), Невельского (г. Невельск) и Петропавловской судоверфи.


1   ГАПК. Ф. Р-1534. Оп. 1. Ед. хр. 1. Л. 1-2
2   Постановления СМ СССР, (декабрь) 1975. С. 245-247

  Положения, уставы, приказы Министерства рыбного хозяйства СССР и Главремфлота о создании Дальневосточного производственного управления судоремонтных предприятий (Дальремфлот) и его подведомственных предприятий за 1966-1973 годы (Ед. хр. 1).

  Приказы по основной деятельности.

  Планы по производству, себестоимости и труду, капитального строительства и капитальных вложений. Финансовые планы. Техпромфинпланы подведомственных предприятий. Планы по внедрению новой техники, по подготовке и повышению квалификации кадров.

  Штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов.

  Отчеты управления и подведомственных предприятий по финансово-хозяйственной деятельности и капитальным вложениям, по внедрению новой техники, по кадрам.

  Статистические отчеты управления и подведомственных предприятий по капитальному строительству, по выполнению плана по труду и научно-исследовательских работ, о пострадавших при несчастных случаях, связанных с производством.

  Акты приема-передачи судоремонтных заводов в ведение управления.

  Титульные списки на строительство объектов.

  Социалистические обязательства. Справки, информации по выполнению соцобязательств, по подведению итогов Всесоюзного общественного смотра культуры производства в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, о работе по закреплению кадров и повышению трудовой дисциплины.

  Документы (наградные листки, списки характеристики) о награждении передовиков производства.

  Протоколы профсоюзных отчетно-выборных и общих собраний.

Версия для печати
Ф. Р-435, 67 ед. хр., крайние даты: 1936-1951. Оп. 1-3

  Судоверфь образована в 1929 году. С 1929 г. по 1935 г. судоверфь подчинялась Дальгосрыбтресту, с 1935 г. по 1937 г. - Главному управлению рыбной промышленности, с 1938 по 1939 год - Главному управлению пищевого машиностроения Наркомата рыбной промышленности СССР, с 1940 по 1950 год - Главному управлению судостроения и судоремонта Наркомата (с 1947 года Министерства) рыбной промышленности СССР.

  В соответствии с постановлением СМ СССР от 28 сентября 1950 г. № 4088 судоверфь передана Военно-Морскому Министерству СССР и на ее базе организован судостроительный завод № 92 1 .

  Функции верфи: судоремонт рыболовецкого флота Дальнего Востока.

  В структуре верфи выделялись следующие функциональные подразделения: планово-производственный отдел, отдел снабжения, общий отдел, коммунальный отдел, бухгалтерия, механический и производственные цеха, котельно-трубопроводный, литейный, электромонтажный, корпусный, дерево-отделочный цеха.

  Сведения о работе верфи содержатся в документах фонда Р-1474 «Главное управление судостроения и судоремонта Дальнего Востока Министерства рыбной промышленности СССР».

  Документы до 1936 года не сохранились.

Документы по личному составу в отдельную опись не выделены.

 


1   ГАПК. Ф. Р-435. Оп. 3. Ед. хр. 11. Л. 1-2

    Директивные указания, приказы, постановления, решения Наркомата рыбной промышленности СССР, Главного управления судостроения и судоремонта Дальнего Востока, Приморского обкома ВКП(б), Ворошиловского райисполкома г. Владивостока, относящиеся к деятельности судоверфи (Копии).

  Протоколы технических совещаний при директоре.

  Переписка с ТОФ по спецзаказам, с НКВД по национальностям и на допуск рабочих к секретной работе, Наркоматом рыбной промышленности СССР по штатам, по строительству малых кораблей и катеров Главвостокрыбосудостроем, по мобзапасам за 1939 - 1941 годы.

  Переписка с Министерством рыбной промышленности СССР о подрыве оборонных мероприятий директором судоверфи Петровым за 1950 год (Оп. 3. Ед. хр. 9).

  Производственные планы. План финансирования на 1951 год.

  Производственные программы по судостроению.

  Отчеты по выполнению планов судоверфи, о работе штаба МПВО за 1950 год.

  Акты приема-передачи документов и материальных ценностей судоверфи заводу № 92 Военно-Морского Министерства СССР за 1951 год (Оп. 3. Ед. хр. 11). Сведения о состоянии имущества и инвентаря.

  Списки стахановцев, характеристики рабочих.

Версия для печати
Ф. Р-475, 117 ед. хр., крайние даты: 1933-1970. Оп. 2, 3

  Дальневосточное монтажно-производственное предприятие (п/я-59) создано в 1932 году в составе Электромортреста Наркомата тяжелой промышленности СССР 1 . В 1949 году предприятие переименовано в электромонтажное предприятие № 4. На основании приказа директора предприятия от 7 июня 1966 г. № 7 было введено в действие новое открытое наименование - «Владивостокское предприятие «Эра» (Г-4717) 2 .

  С 1932 по 1939 год предприятие находилось в подчинении Наркомата тяжелой промышленности СССР, с 1939 по 1949 год - Наркомата (с 1946 года Министерства) судостроительной промышленности СССР, с 1949 по 1953 год - Десятого Главного управления Министерства судостроительной промышленности СССР, с 1953 по 1954 год - Шестого Главного управления Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР, с 1954 по 1957 год - Шестого Главного управления Министерства судостроительной промышленности, с 1957 по 1965 год - Шестого Главного управления Государственного комитета по судостроению СМ СССР, с 1965 года - Шестого Главного управления Министерства судостроительной промышленности СССР.

  В структуре предприятия выделялись следующие подразделения: цеха № 1-5, транспортный цех, отдел комплектации, отдел капитального строительства.

  Функции: электромонтажные работы на судах, ремонт и изготовление электрооборудования и изделий народного потребления (утюги и электропечи) 3 .

  Документы с 1971 года на государственное хранение не поступали.


1   ГАПК. Ф. Р-475. Оп. 2. Ед. хр. 65. Л. 2
2   Там же. Ед. хр. 64. Л. 83
3   Там же. Ед. хр. 65. Л. 37-40

  Приказы по производственным вопросам за 1951-1970 годы (Оп. 2. Ед. хр. 32).

  Паспорт промышленного предприятия за 1957-1958 годы (Оп. 2. Ед. хр. 65). Техпромфинпланы. Планы по производству, труду и себестоимости. Производственные программы. Годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям.

  Колдоговоры предприятия. Отчет о выполнении колдоговора за 1964 год.

  Протоколы заседаний заводского комитета и отчетно-выборных профсоюзных конференций за 1949-1955 годы. Книга почета заводского комитета за 1945 год (Оп. 3. Ед. хр. 31).

Подписка на Судостроение и судоремонт