Вы здесь

Авиационная промышленность

Версия для печати
Ф. Р-465, крайние даты: 1941–1991.

Новосибирский филиал ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского Минавиапрома СССР, г. Новосибирск (1941–1946 гг.)

СибНИА им. С.А. Чаплыгина Минавиапрома СССР, г. Новосибирск (1946–1991 гг.)

1. Государственный союзный Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Министерства авиационной промышленности СССР, г. Новосибирск (1946–1991 гг.)

518 ед.хр. научно-исследовательской документации, 1952–1970;

232 ед.хр. управленческой документации, 1941–1975.

Документы на открытое хранение переданы в 1994–1995 гг.

С 1988 г. головной институт отрасли.

В настоящее время – ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (ФГУП СибНИА им. С.А. Чаплыгина).

Научно-исследовательская документация.

Проведение теоретических и экспериментальных изысканий по аэродинамике и прочности самолетов. Испытания опытной и серийной авиационной техники. Отчеты о научных зарубежных командировках.

Управленческая документация.

Приказы по производственной деятельности. Протоколы заседаний Научно-технического совета. Тематические планы научно-исследовательских работ и отчеты об их выполнении. Доклады о научно-технической и производственно-хозяйственной деятельности. Техпромфинпланы и отчеты об их выполнении. Годовые отчеты по основной деятельности и капитальному строительству. Производственно-технические паспорта предприятия. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.

Версия для печати
Ф. Р-220, крайние даты: 1938–1991; 4682 ед.хр. научно-исследовательской документации, 1941–1971; 459 ед.хр. управленческой документации, 1938–1971.

Документы на открытое хранение переданы в 1993–2003 гг.

С 1988 г. головной институт отрасли.

В настоящее время – ФГУП РФ «Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова» (ФГУП РФ ЛИИ им. М.М. Громова).

Научно-исследовательская документация.

Исследования и испытания авиационной техники. Труды семинаров и конференций. Научно-технические бюллетени. Отчеты о научных зарубежных командировках.

Управленческая документация.

Приказы по основной деятельности. Протоколы заседаний Научно-технического совета. Планы перспективного развития. Тематические планы научно-исследовательских работ. Годовые отчеты. Производственно-технические паспорта предприятия. Штатный и списочный состав. Статистические отчеты профкома.

Версия для печати
Ф. Р-196, крайние даты: 1940–1991; 5 ед.хр. научно-исследовательской документации, 1956–1965; 4 ед.хр. конструкторской документации, 1962–1964; 441 ед.хр. управленческой документации, 1940–1975.

Документы на открытое хранение переданы в 1995–2006 гг.

Трест организации авиационной промышленности «Оргавиапром» создан приказом Наркомата авиационной промышленности СССР от 24 ноября 1940 г. Переименован приказом наркомата от 27 апреля 1944 г. в Научно-исследовательский институт по организации авиационной промышленности «Оргавиапром» (НИИ «Оргавиапром»), приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 26 мая 1947 г. в Научно-исследовательский институт технологии и организации производства (НИАТ).

Институт находился в ведении:

  • Наркомата – Министерства авиационной промышленности СССР (1940–1953, 1953–1957, 1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1957–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965).

Институт имел филиалы: Иркутский, Казанский, Куйбышевский, Новосибирский, Омский, Украинский, Уральский.

Институт занимался исследованиями и координацией деятельности отраслевых институтов авиационной промышленности по всем видам технологических процессов и организации производства.

Научно-исследовательская документация.

Докторские и кандидатские диссертации сотрудников института.

Конструкторская документация.

Разработка мероприятий по повышению ресурса планеров и систем оборудования самолетов. Результаты анализа эксплуатационно-ремонтной технологичности конструкций самолетов. Тактико-технические требования на систему предполетного автоматизированного контроля самолетов.

Управленческая документация.

Приказы и распоряжения вышестоящих организаций. Тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Годовые отчеты по основной деятельности, капитальным вложениям и производству. Технические отчеты о деятельности секторов и лабораторий института. Доклады начальника института о проделанной работе. Аннотации тематических работ. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания. Документы профкома.

Версия для печати
Ф. Р-237, крайние даты: 1948–1991; 233 ед.хр. управленческой документации, 1948–1975.

Документы на открытое хранение переданы в 1993 г.

Союзное опытно-конструкторское бюро по арматуре № 305 (ОКБ-305) создано приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 1 марта 1948 г. Приказом министерства от 20 августа 1957 г. реорганизовано в Государственное союзное опытно-конструкторское бюро № 305 (ОКБ-305), переименованное приказом министерства от 30 апреля 1966 г. в Куйбышевское конструкторское бюро «Арматурпроект». По состоянию на 1984 г. в структуру бюро входили: руководство; бухгалтерия; отделы: конструкторский, главного технолога, энергомеханический, планово-производственный, технического снабжения, кадров, технического контроля, административно-хозяйственный; лаборатории; цеха: механо-сборочный, испытательный.

Бюро находилось в ведении:

  • Министерства авиационной промышленности СССР (1948–1953, 1953–1958,1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1958–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965).

Бюро занималось проектированием и изготовлением агрегатов для топливных, гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов и двигателей.

Управленческая документация.

Приказы вышестоящих организаций. Тематические планы опытно-конструкторских работ и опытного производства. Сметы затрат на производство. Планы по труду. Отчеты по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Производственно-технические паспорта предприятия. Статистические отчеты по кадрам. Штатные расписания.

Версия для печати
Ф. Р-238, крайние даты: 1944–1991; 208 ед.хр. управленческой документации, 1944–1974.

Документы на открытое хранение переданы в 1994–2006 гг.

Опытно-конструкторское бюро № 3 (ОКБ-3) при заводе № 133 создано приказом Наркомата авиационной промышленности СССР от 14 ноября 1944 г., с 1947 г. – Опытно-конструкторское бюро № 133 (ОКБ-133), с 1953 г. – Государственное союзное опытно-конструкторское бюро № 133 (ГС ОКБ-133). Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 30 апреля 1966 г. переименовано в Московское приборостроительное конструкторское бюро «Восход» (МПКБ «Восход»).

По состоянию на 1985 г. структурными подразделениями бюро являлись: руководство; бухгалтерия; отделы: плановый, труда и зарплаты, кадров, материально-технического снабжения и комплектации, производственно-диспетчерский, стандартизации и унификации, технической информации, технического контроля, капитального строительства и ремонта зданий, метрологии, главного технолога, главного механика и энергетика, тематические конструкторские, серийного производства и летных испытаний и эксплуатации, технической документации, хозяйственный; сектора: координирования разработок спецоснастки и контрольно-измерительных приспособлений, научно-технического развития тематики предприятия; цеха: механический, сборочный, макетный, инструментальный.

Бюро находилось в ведении:

  • Наркомата – Министерства авиационной промышленности СССР (1944–1953, 1953–1957, 1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1957–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965).

Бюро занималось разработкой авиационных приборов, приборов ракетной техники, автоматических и счетно-решающих устройств.

Управленческая документация.

Приказы вышестоящих организаций. Приказы по бюро. Протоколы заседаний Научно-технического совета. Тематические планы по научно-исследовательским и опытным работам и отчеты об их выполнении. Планы развития производственных мощностей. Планы по труду и заработной плате и отчеты об их выполнении. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчетные доклады руководителя предприятия. Производственно-технические паспорта предприятия. Штатные расписания. Документы месткома.

Версия для печати
Ф. Р-200, крайние даты: 1947–1992; 10 ед.хр. научно-исследовательской документации, 1958–1959, 1965–1966, 1968, 1970; 50 ед.хр. конструкторской документации, 1948–1960, 1962–1970; 247 ед.хр. управленческой документации, 1948–1974.

Документы на открытое хранение переданы в 1993–2005 гг.

Опытно-конструкторское бюро при заводе № 149 (ОКБ-149) создано приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 24 февраля 1947 г. Приказом министерства от 20 августа 1957 г. преобразовано в Опытно-конструкторское бюро № 149 (ОКБ-149), переименованное приказом министерства от 30 апреля 1966 г. в Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ). С 16 ноября 1992 г. – АООТ «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (АООТ РПКБ). По состоянию на 1980 г. в структуру бюро входили: административно-управленческий аппарат; отделы: тематическо-конструкторские, расчетно-теоретический, научно-технической информации, конструкторский стандартизации, технической документации, главного технолога, метрологии; бюро: патентное, технологическое микроэлектроники; цеха: сборочный, механический, инструментальный, ремонтно-механический, механический по обработке корпусных деталей, гальвано-прессовый, макетный, электропаросиловой, энергомеханический.

Бюро находилось в ведении:

  • Министерства авиационной промышленности СССР (1947–1953, 1953–1957, 1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1957–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965).

Бюро занималось разработкой и изготовлением опытных образцов навигационных систем и комплексов для летательных аппаратов.

Научно-исследовательская документация.

Разработка и анализ схем гироскопических ориентаторов. Отчеты о научных зарубежных командировках.

Конструкторская документация.

Технические задания, тактико-технические требования, эскизные проекты, акты государственных испытаний на автоматы защиты сети, обогрева стекол; компасов астрономических, дистанционных, гироиндукционных; курсовых и пилотажно-навигационных систем.

Управленческая документация.

Приказы вышестоящих организаций. Приказы по предприятию. Протоколы научно-технических совещаний. Тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и отчеты по их выполнению. Титульные списки. Лимиты по трупу. Годовые отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Производственно-технические паспорта предприятия. Отчеты по кадрам. Штатные расписания. Документы профкома.

Версия для печати
Ф. Р-581, крайние даты: 1958–1991; 144 ед.хр. управленческой документации, 1959–1975.

Документы на открытое хранение переданы в 1993–2005 гг.

Конструкторская документация в отдельную опись не выделена.

Приказом Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике от 15 марта 1958 г. создан филиал Опытно-конструкторского бюро № 923 (ОКБ-923), преобразованный приказом госкомитета от 30 января 1960 г. в Специальное конструкторское бюро № 1 Опытно-конструкторского бюро № 923 (СКБ-1 ОКБ-923). Приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 16 августа 1965 г. СКБ-1 ОКБ-923 преобразовано в Опытно-конструкторское бюро Научно-исследовательского института 923 (ОКБ-НИИ-923), приказом от 30 апреля 1966 г. преобразовано в Арзамасское опытно-конструкторское бюро Московского института электромеханики и автоматики. Приказом министерства от 8 августа 1979 г. переименовано в Арзамасское опытно-конструкторское бюро «Темп» Московского института электромеханики и автоматики. По состоянию на 1973 г. в структуру бюро входили: бухгалтерия; отделы: общий, плановый, производственно-диспетчерский, комплектации и снабжения, кадров, административно-хозяйственный, двухстепенных гироскопов, гиромоторов, датчиков и шарикоподшипников, трехстепенных гироскопов и системы управления, эксплуатации, стандартизации, техдокументации, нормализации и нормоконтроля, технического контроля, технологический, энергомеханический; цеха: механический, сборочный.

Бюро находилось в ведении:

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1958–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965);

  • Министерства авиационной промышленности СССР (1965–1991).

Бюро занималось разработкой гироскопических приборов и устройств.

Конструкторская документация.

Технические требования, задания на разработку и проектирование опытных образцов и изделий. Заключения, описания опытов, акты и переписка по исследованию повышения надежности, долговечности изделий.

Управленческая документация.

Протоколы заседаний Технического совета и технических совещаний. Тематические планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сметы затрат на производство. Отчеты о выполнении тематических планов. Отчеты по основной деятельности. Годовые доклады о деятельности предприятия. Производственно-технические паспорта предприятия. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания. Документы месткома.

Версия для печати
Ф. Р-697, крайние даты: 1946–1991; 8 ед.хр. конструкторской документации, 1948–1964; 87 ед.хр. управленческой документации, 1947–1970.

Документы на открытое хранение переданы в 1994–2001 гг.

Опытное конструкторское бюро № 163 (ОКБ-163) создано приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 27 декабря 1946 г. Приказом министерства от 20 августа 1957 г. реорганизовано в Государственное союзное опытно-конструкторское бюро, переименованное 30 апреля 1966 г. в Пензенское конструкторское бюро моделирующих приборов и машин (ПКБ МП и М). 18 марта 1975 г. вошло в состав Пензенского производственно-конструкторского объединения «Эра». По состоянию на 1975 г. в структуру бюро входили: административно-управленческий аппарат; отделы: конструкторские, нормализации и стандартизации, технической документации, научно-технической информации, главного технолога, технического контроля; групп: ведущих конструкторов, внедрения; бригады надежности; цеха: слесарно-механический, сборочный, общей сборки и регулировки.

Бюро находилось в ведении:

  • Министерства авиационной промышленности СССР (1946–1953, 1953–1957, 1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Пензенского – Приволжского совнархозов (1957–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965).

Бюро занималось разработкой и производством тренажерной техники и оборудования для проверки авиационных бортовых приборов.

Конструкторская документация.

Тактико-технические требования на разработку установок для проверки авиационных приборов. Заключения по эскизным проектам изделий.

Управленческая документация.

Протоколы заседаний Технического совета. Годовые планы и лимиты по труду. Технические отчеты. Доклады и отчеты о производственно-хозяйственной деятельности. Отчеты по капитальным вложениям. Производственно-технические паспорта предприятия. Штатные расписания.

Версия для печати
Ф. Р-628, крайние даты: 1946–1992; 153 ед.хр.научно-исследовательской документации, 1946–1975; 277 ед.хр. управленческой документации, 1946–1975.

Документы на открытое хранение переданы в 1994–2006 гг.

Государственный союзный завод № 279 создан приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 15 марта 1946 г., приказом министерства от 30 апреля 1966 г. переименован в Агрегатный завод «Рубин». В декабре 1992 г. в результате акционирования становится АООТ «Авиационная корпорация «Рубин». По состоянию на 1972 г. структурными подразделениями завода являлись: главная бухгалтерия; отделы: планово-экономический, производственно-диспетчерский, материально-технического снабжения, труда и зарплаты, технического контроля, научно-технической информации и патентования, Главного технолога, Главного металлурга, Главного механика, конструкторский гидроагрегатов, конструкторский посадочных устройств, серийных изделий гидроагрегатов, серийных посадочных устройств, экспериментальной конструкторской доводки гидроагрегатов, экспериментальной конструкторской доводки посадочных устройств, научно-исследовательский гидроагрегатов, научно-исследовательский посадочных устройств; цеха: литейный, термический, нестандартного оборудования, механо-сборочный посадочных устройств, механический гидравлических агрегатов, гальванопокрытий, сборочный гидравлических агрегатов, инструментальный, ремонтно-механический, электроремонтный, ремонтно-сантехнический, деревообрабатывающий; лаборатории: центральная заводская, центральная измерительная.

Завод находился в ведении:

  • Министерства авиационной промышленности СССР (1946–1953, 1953–1957, 1965–1991);

  • Министерства оборонной промышленности СССР (1953);

  • Госкомитета Совета Министров СССР по авиационной технике (1957–1963);

  • Госкомитета по авиационной технике при ВСНХ СССР (1963–1965);

  • Министерства промышленности Российской Федерации (1991–1992).

Завод занимался разработкой и изготовлением посадочных устройств и гидроагрегатов к летательным аппаратам.

Научно-исследовательская документация.

Исследование летных характеристик самолетов. Изучение опыта эксплуатации авиаколес. Изготовление партии покрышек для госиспытаний на самолетах. Изготовление шин новой конструкции. Акты государственных, лабораторных, летных испытаний опытных авиаколес, агрегатов, авиапневматиков, гидроусилителей, самолетов. Заключения по итогам испытаний.

Управленческая документация.

Приказы и распоряжения по основной деятельности. Протоколы технических совещаний. Тематические планы и отчеты о выполнении планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Отчеты по основной деятельности и капитальному строительству. Технические отчеты завода. Доклады директора и Главного конструктора. Производственно-технические паспорта завода. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания. Документы месткома.

Версия для печати
Ф. Р-407, крайние даты: 1955–1977; 67 ед.хр. конструкторской документации, 1958–1970; 338 ед.хр. управленческой документации, 1956–1977.

Документы на открытое хранение переданы в 1996–1999 гг.

Конструкторская документация.

Документы по проектированию короткоресурсных двухконтурных турбореактивных двигателей, жидкостного ракетного двигателя.

Управленческая документация.

Приказы и распоряжения бюро по основной деятельности. Тематические планы опытно-конструкторских работ и отчеты об их выполнении. Переписка по вопросам организации и проведения опытно-конструкторских и исследовательских работ. Годовые отчеты по основной деятельности и капитальному строительству. Производственно-технические паспорта предприятия. Годовые отчеты о работе с кадрами. Документы по изобретательству. Документы профкома.

Подписка на Авиационная промышленность