Вы здесь
Транспортное строительство
Контора «Дортранспроект» Наркомата коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1938–1945)
Трест «Дортранспроект» Министерства коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1945–1951)
Гипрокоммундортранс Министерства коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1951 – не уст.)
1. Государственная проектно-изыскательская контора по проектированию дорожно-транспортного строительства «Дортранспроект» Наркомата коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1938–1945 гг.).
5 ед.хр. управленческой документации, 1941–1944.
Создана постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 апреля 1938 г. В 1945 г. на базе конторы организуется Государственный проектный трест по проектированию дорожно-транспортного строительства «Дортранспроект».
Контора находилась в ведении:
-
Наркомата коммунального хозяйства РСФСР (1938–1945).
Контора занималась изысканием и проектированием всех видов городского и пригородного коммунального транспорта и связанных с ним предприятий.
2. Государственный проектный трест по проектированию дорожно-транспортного строительства «Дортранспроект» Министерства коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1945–1951 гг.).
16 ед.хр. управленческой документации, 1945–1950.
Создан в 1945 г. на базе Государственной проектно-изыскательской конторы по проектированию дорожно-транспортного строительства «Дортранспроект». Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1951 г. трест реорганизуется в Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений «Гипрокоммундортранс».
Трест находился в ведении:
-
Наркомата – Министерства коммунального хозяйства РСФСР (1945–1951).
Трест занимался производством изыскательских работ и проектированием городского и пригородного коммунального транспорта, городских мостов, путепроводов, подъездных железнодорожных путей и других искусственных сооружений.
3. Государственный институт по проектированию дорожно-транспортных сооружений «Гипрокоммундортранс» Министерства коммунального хозяйства РСФСР, г. Москва (1951 г. – не уст.).
64 ед.хр. управленческой документации, 1951–1960.
Создан постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1951 г. на базе Государственного проектного треста по проектированию дорожно-транспортного строительства «Дортранспроект».
Институт находился в ведении:
-
Министерства коммунального хозяйства РСФСР (1951–).
Институт занимался топогеодезическими, морфометрическими и гидрологическими изысканиями, типовым и индивидуальным проектированием всех видов городского и пригородного пассажирского и грузового транспорта, связанных с ним зданий и сооружений, разработкой противооползневых и берегоукрепительных мероприятий.
НТД на постоянное хранение не поступала, УД не поступала с 1961 г. Управленческая документация за 1938–1939 гг. погибла во время Великой Отечественной войны.
Управленческая документация.
Приказы института. Протоколы технических заседаний при руководстве института. Протоколы заседаний Технического совета. Планы проектно-изыскательских работ. Титульные списки проектно-изыскательских работ. Производственно-финансовые планы. Планы по труду. Отчеты по проектно-изыскательской деятельности. Отчеты о выполнении планов типового проектирования. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчеты по кадрам. Штатные расписания.
Государственный институт проектирования и изысканий на водном транспорте (Гипроводтранс) создан постановлением Наркомата водного транспорта СССР от 5 августа 1931 г. в г. Ленинграде. Приказом Наркомата речного флота СССР от 29 апреля 1939 г. институт переименован в Государственный институт проектирования и изысканий на речном транспорте (Гипроречтранс). В 1941–1943 гг. находился в эвакуации в г. Сенгилей Ульяновской обл., в 1943 г. переведен в г. Москву. Приказом Министерства речного флота СССР от 23 июля 1952 г. институт переименован в Московский государственный проектно-изыскательский институт на речном транспорте (Мосгипроречтранс). Приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. Мосгипроречтранс объединен с Государственным институтом по проектированию морских портов и судоремонтных предприятий «Союзморпроект» и стал называться Московский государственный институт изысканий и проектирования на водном транспорте «Мосгипроводтранс». В сентябре 1954 г. институт переименован в Государственный институт проектирования на речном транспорте (Гипроречтранс).
Институт находился в ведении:
-
Наркомата водного транспорта СССР (1931–1939);
-
Наркомата – Министерства речного флота СССР (1939–1953, 1954–1956);
-
Министерства морского и речного флота СССР (1953–1954);
-
Министерства речного флота РСФСР (1956–).
Институт имел отделения: Бакинское, Горьковское, Киевское, Ленинградское, Московское, Новосибирское.
Институт занимался изысканием и проектированием речных портов, пристаней, судоремонтных предприятий и других объектов водного транспорта, разработкой комплексных схем реконструкции водных путей, проектов механизации технологических процессов в портах.
В настоящее время – ОАО «Институт проектирования на речном транспорте «Гипроречтранс» (ОАО «Гипроречтранс»).
НТД на постоянное хранение не поступала, УД не поступала за 1965–1991 гг.
Управленческая документация.
Уставы Гипроводтранса, Гипроречтранса. Положение о Гипроводтрансе. Протоколы заседаний отделов экспертизы вышестоящих организаций. Приказы по институту. Протоколы заседаний Технического совета. Протоколы совещаний при руководстве института. Сводные планы по проектно-изыскательским работам и отчеты об их выполнении. Планы типового проектирования. Титульные списки на проектно-изыскательские работы. Проекты перспективных планов института на 1956–1965 гг. Документы о выполнении проектно-изыскательских работ и оказании технической помощи Ираку Мали, Монголии. Сводные планы и титульные списки по капитальным вложениям. Сводные финансовые планы. Сводные планы по труду. Сводные отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Годовые отчеты о производственно-финансовой деятельности. Сводные отчеты о выполнении планов по труду. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.
Управленческая документация отделений.
Планы проектно-изыскательских работ и отчеты об их выполнении. Планы финансовые и по труду. Титульные списки проектно-изыскательских работ. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.
Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (СКБ «Транснефтеавтоматика») создано в 1960 г. 1 ноября 1974 г. переименовано в Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (СКБ «Транспрогресс»).
Бюро находилось в ведении:
-
Главснаба РСФСР (1960–1974);
-
Республиканского промышленного объединения по трубопроводному контейнерному пневмотранспорту (ПО «Транспрогресс») при Совете Министров РСФСР (1974–).
Бюро занималось проектированием установок для перевозки сыпучих продуктов и бытовых отходов.
В настоящее время – ООО «Концерн «Старт-ЦБС».
УД на постоянное хранение не поступала. КД не поступала за 1980–1991 гг.
Конструкторская документация.
Документы по проектированию контейнерного пневмотранспорта сыпучих материалов, комбинированной и опытной установок «Транспрогресс» для сыпучих материалов и бытовых отходов.
