Вы здесь
Транспорт
Создан приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. По состоянию на 1963 г. в структуру института входили: канцелярия; бухгалтерия; отделы: комплексных экономических исследований, экономики и эксплуатации речного флота, автоматизации судовождения, экономики и эксплуатации портов, экономики и эксплуатации водных путей, экономики и организации судоремонта и судостроения, изучения и обобщения опыта отечественного и зарубежного водного транспорта, планирования труда и кадров, снабжения и хозяйственного обслуживания; лаборатория вычислительной техники; научно-исследовательская станция; экспериментальная мастерская.
Институт находился в ведении:
-
Министерства морского и речного флота СССР (1953–1954);
-
Министерства речного флота СССР (1954–1956);
-
Министерства речного флота РСФСР (1956–).
Институт занимался проведением научно-исследовательских работ по экономике речного транспорта, разработкой научных основ эксплуатации внутренних водных путей, гидросооружений, флота, портов; вопросами организации и механизации грузовых работ в речных портах и на судах.
В настоящее время – ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта» (ФГУП ЦНИИЭВТ).
Документы на постоянное хранение не поступали: НД за 1981–1991 гг., УД за 1964–1991 гг.
Научно-исследовательская документация.
Разработка оптимальных типов портовых гидротехнических сооружений. Разработка методов систематического улучшения судоходных условий рек. Схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Типизация перегрузочных механизмов. Разработка вопросов организации перевозок массовых грузов речным транспортом. Основные направления развития пассажирских перевозок. Разработка способов перевозки грузов различного назначения. Разработка принципов распределения грузовых перевозок между железной дорогой, речным и морским транспортом. Создание единого технологического процесса работы портов и железнодорожных станций. Основные направления технического развития транспортного флота и типизация судов различного назначения для внутренних водных путей. Генеральный план развития сети внутренних водных путей и путевого хозяйства на 1959–1980 гг. Разработка генеральной схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов на период до 2000 г. Определение резервов роста производительности труда на перевозках и погрузочно-разгрузочных работах. Разработка оптовых цен и тарифов на грузовые перевозки. Исследование факторов, влияющих на уровень основных эксплуатационных показателей работы флота и разработка предложений по их совершенствованию. Очерки по истории транспортного флота.
Управленческая документация.
Протоколы заседаний Ученого совета и его секций. Тематические планы научно-исследовательских работ. Отчеты о выполнении планов научно-исследовательских работ. Справки о внедрении научно-исследовательских работ. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.
В фонде отложилась научно-исследовательская документация Центрального научно-исследовательского института водного транспорта (ЦНИИВТ) за 1932, 1934–1937, 1939 гг., Центрального научно-исследовательского института речного флота (ЦНИИРФ) и его Московского отделения за 1940–1953 гг.; управленческая документация Арктического научно-исследовательского института за 1952–1953 гг., документы которых по вопросам экономики и эксплуатации водного транспорта переданы в ЦНИИЭВТ.
Московское отделение ЦТКБ Министерства речного флота СССР, г. Москва (1945–1948)
ЦПКБ Министерства речного флота РСФСР, г. Москва (1948 – не уст.)
1. Московское отделение Центрального технико-конструкторского бюро (ЦТКБ) Министерства речного флота СССР, г. Москва (1945–1948 гг.)
7 ед.хр. управленческой документации, 1945–1947.
Создано приказом Наркомата речного флота СССР от 12 ноября 1945 г. Приказами Министерства речного флота СССР от 11 ноября 1948 г. и 17 ноября 1948 г. отделение реорганизовано в ЦПКБ.
Отделение находилось в ведении:
-
Наркомата – Министерства речного флота СССР (1945–1948).
Отделение занималось проектированием речных судов, погрузочно-разгрузочных механизмов, котлов и судовых механизмов.
2. Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ) Министерства речного флота РСФСР, г. Москва (1948 г. – не уст.)
313 ед.хр. конструкторской документации, 1948, 1950, 1952, 1955, 1957, 1959, 1961–1963, 1966–1973, 1975–1981, 1983;
175 ед.хр. управленческой документации, 1948–1967.
Создано приказами Министерства речного флота СССР от 11 ноября 1948 г. и 17 ноября 1948 г. на базе Московского отделения Центрального технико-конструкторского бюро (ЦТКБ). Приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. переименовано в Московское Центральное проектно-конструкторское бюро. Приказом Министерства речного флота СССР от 7 сентября 1954 г. восстановлено прежнее название: Центральное проектно-конструкторское бюро (ЦПКБ). По состоянию на 1967 г. в структуру бюро входили: секретариат; бухгалтерия; отделы: кадров, плановый, конструирования средств автоматизации, конструирования средств радиоэлектроники, технологический по изготовлению и ремонту портовых машин и механизмов, проектирования и внедрения механизации учетно-вычислительных машин, главного металлурга, технико-экономических расчетов, исследовательско-нормативный, нормализации и стандартизации, научной организации труда и управления, патентный, нормативно-исследовательский по материально-техническим ресурсам, проектирования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, проектирования грузозахватных устройств и приспособлений, проектирования судов и плавучих погрузочно-разгрузочных средств.
Бюро находилось в ведении:
-
Министерства речного флота СССР (1948–1953, 1954–1956);
-
Министерства морского и речного флота СССР (1953–1954);
-
Министерства речного флота РСФСР (1956–).
Бюро имело филиалы: Горьковский, Киевский.
Бюро занималось проектированием речных судов, судовых и погрузочно-разгрузочных механизмов, теплосилового и паросилового оборудования, разработкой и внедрением на промышленных предприятиях речного флота технологических процессов в судостроении, судоремонте и машиностроении.
Документы на постоянное хранение не поступали: КД за 1984–1991 гг., УД за 1968–1991 гг.
Конструкторская документация.
Документы по проектированию мелкосидящего сухогрузного теплохода грузоподъемностью 1000 т, паровой машины мощностью 200–400 л.с., дистанционного управления паровыми машинами ПМ-6, МП-10, автоматики судовых устройств и механизмов, приборов для счисления пути судна и контроля количества пассажиров.
Проектная документация.
Документы по проектированию строительства, реконструкции, механизации, ремонта цехов и участков судоремонтных, судостроительных заводов: Балаковского, Велико-Устюжского, Городецкого, Лимендского, Московского, Невского, Омского, Тольяттинского, Хлебниковского, Чистопольского; Хабаровской ремонтно-эксплуатационной базы, транспортного дока на реке Индигирка.
Управленческая документация.
Уставы ЦПКБ. Протоколы совещаний при руководстве вышестоящих организаций. Доклады о работе бюро. Проекты перспективных и координационных планов проектно-конструкторских работ. Тематические планы проектно-конструкторских работ. Финансовые планы и отчеты. Техпромфинпланы Опытно-экспериментального завода. Отчеты о выполнении планов проектно-конструкторских работ. Документы по внедрению новой техники. Акты готовности экспериментальных образцов. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания. Финансовые отчеты филиалов.
Росдорпроект Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР, г. Москва (1939–1951)
Гипродорстрой Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР, г. Москва (1951–1953)
Гипродортранс Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, г. Москва (1953–1959)
Автотрансстройпроект Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Москва (1939–1953)
Гипроавтотранс Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Москва (1953–1991)
1. Государственная республиканская контора по проектированию и изысканию автогужевых дорог «Росдорпроект» Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР, г. Москва (1939–1951 гг.)
58 ед.хр. управленческой документации, 1939–1951.
Создана приказом Главного дорожного управления при Совете Народных Комиссаров РСФСР от 29 января 1939 г. Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1951 г. контора реорганизована в институт Гипродорстрой.
Контора находилась в ведении:
-
Главного дорожного управления при Совете Народных Комиссаров – Совете Министров РСФСР (1939–1951).
Контора имела отделения: Воронежское, Горьковское, Казанское, Ленинградское, Молотовское, Новосибирское, Пятигорское, Ростовское, Саратовское, Томское.
Контора занималась проведением технических и технико-экономических изысканий, грунтовых, геологических и гидрологических обследований и поисков стройматериалов, проектированием строительства и реконструкции дорог, искусственных сооружений и гражданских зданий.
2. Республиканский проектный институт по изысканиям и проектированию автогужевых дорог «Гипродорстрой» Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР, г. Москва (1951–1953 гг.)
18 ед.хр. управленческой документации, 1951–1953.
Создан постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1951 г. на базе Государственной республиканской конторы по проектированию и изысканию автогужевых дорог «Росдорпроект». Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 мая 1953 г. институт реорганизован в Гипродортранс.
Институт находился в ведении:
-
Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР (1951–1953).
Институт имел отделения: Воронежское, Горьковское, Казанское, Ленинградское, Молотовское, Новосибирское, Пятигорское, Ростовское, Саратовское, Томское.
Институт занимался проведением изысканий, исследований и испытаний строительных материалов для нужд дорожного строительства, проектированием строительства и реконструкции дорог, искусственных сооружений, промышленных и жилых зданий, предприятий дорожного и транспортного хозяйства.
3. Институт по проектированию дорог, транспортных предприятий и сооружений «Гипродортранс» Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, г. Москва (1953–1959 гг.)
96 ед.хр. управленческой документации, 1953–1959.
Создан постановлением Совета Министров РСФСР от 19 мая 1953 г. на базе Республиканского проектного института по изысканиям и проектированию автогужевых дорог «Гипродорстрой». Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 февраля 1959 г. объединен с Гипроавтотрансом.
Институт находился в ведении:
-
Министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР (1953–1954);
-
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1954–1959).
Институт имел отделения: Воронежское, Горьковское, Казанское, Ленинградское, Молотовское, Новосибирское, Пятигорское, Ростовское, Саратовское, Свердловское,Томское.
Институт занимался проведением экономических изысканий и составлением технико-экономических обоснований по объектам дорожного строительства, комплексному развитию дорожной сети РСФСР, транспортному освоению малых рек, проектированием строительства и реконструкции дорог, промышленных и жилых зданий, предприятий дорожного и транспортного хозяйства.
4. Республиканская проектная контора «Автотрансстройпроект» Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Москва (1939–1953 гг.)
11 ед.хр. управленческой документации, 1939, 1944–1952.
Создана постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 августа 1939 г. Постановлением Совета Министров СССР от 26 августа 1953 г. реорганизована в институт Гипроавтотранс.
Контора находилась в ведении:
-
Наркомата – Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1939–1953).
Контора занималась разработкой типовых проектов и проектированием автотранспортных предприятий.
5. Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс» Министерства автомобильного транспорта РСФСР, г. Москва (1953–1991 гг.)
192 ед.хр. управленческой документации, 1953–1971.
Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий «Гипроавтотранс» создан постановлением Совета Министров СССР от 26 августа 1953 г. на базе Республиканской проектной конторы «Автотрансстройпроект». Постановлением Совета Министров РСФСР от 16 февраля 1959 г. объединен с Гипродортрансом и переименован в Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений «Гипроавтотранс».
Институт находился в ведении:
-
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР (1953–1956);
-
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1956–1959);
-
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1959–).
Институт имел Ленинградский филиал, отделения: Барнаульское, Воронежское, Горьковское, Иркутское, Новосибирское, Ростовское, Саратовское, Свердловское, Хабаровское.
Институт занимался проведением экономических исследований, топографических и гидрогеологических изысканий, составлением технико-экономических обоснований по объектам дорожного строительства, комплексному развитию дорожной сети РСФСР, размещению и строительству автотранспортных и дорожных хозяйств, проектированием строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог.
В настоящее время – ЗАО «Институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений» (ЗАО «Гипроавтотранс»)
НТД на постоянное хранение не поступала, УД не поступала за 1972–1991 гг.
Управленческая документация.
Уставы Росдорпроекта, Автогрансстройпроекта. Положения о Росдорпроекте, Гипродортрансе, Автотрансстройпроекте, Гипроавтотрансе. Приказы и распоряжения по производственной деятельности. Протоколы заседаний Технического совета. Протоколы технических и производственных совещаний. Тематические планы проектно-изыскательских работ. Финансовые планы. Планы капитальных работ. Промфинпланы. Планы по труду. Отчеты о выполнении планов проектно-изыскательских работ. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчеты о работе с кадрами. Документы по награждению правительственными наградами сотрудников. Штатные расписания. Документы месткома.
Положения об отделениях. Отчеты отделений по основной деятельности и капитальным вложениям.
Создана приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 31 января 1959 г. По состоянию на 1965 г. в структуру лаборатории входили: административно-управленческий и производственный персонал; сектора: черных покрытий, земляного полотна и дорожных оснований, цементно-бетонных покрытий, испытаний каменных материалов, механизации и автоматизации работ, искусственных сооружений, архитектурного оформления пути и безопасности движения, озеленения и зимнего содержания дорог, изучения причин несчастных случаев и борьбы с производственным травматизмом на дорожных работах, учета и анализа интенсивности движения на автомобильных дорогах, научно-технической информации, организации работ.
Лаборатория находилась в ведении:
-
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР (1959–).
Лаборатория занималась решением технических задач, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог общегосударственного значения, проходящих по территории РСФСР.
НТД на постоянное хранение не поступала, УД не поступала за 1966–1991 гг.
Управленческая документация.
Положения о ЦНИЛ. Приказы лаборатории по основной деятельности. Протоколы заседаний Научно-технического совета. Перспективный план научно-исследовательских работ на 1960–1965 гг. Планы научно-исследовательских работ и отчеты об их выполнении. Планы по труду. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Статистические отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания. Документы месткома.
