Вы здесь
С
Заложена в декабре 1936 г., спущена в апреле 1937 г., вступила в строй в июне 1940 г.
В фонде сохранились: приказы командира.
"Самоед", транспорт Балтийского флота. 1895-1915.
"Самоед", гидрографическое судно Балтийского флота. 1915-1919.
"Самоед", транспорт Морских сил Балтийского моря. 1919-1920.
"Самоед", гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1920-1931.
Построено в 1895 г. в Англии. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. по май 1919 г. - в распоряжении Главода. 01.01.1932 г. переименовано.
В фонде содержатся: приказы по судну; текущая переписка; месячные донесения.
"Самоед", транспорт Балтийского флота. 1895-1915.
"Самоед", гидрографическое судно Балтийского флота. 1915-1919.
"Самоед", транспорт Морских сил Балтийского моря. 1919-1920.
"Самоед", гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1920-1931.
Построено в 1895 г. в Англии. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. по май 1919 г. - в распоряжении Главода. 01.01.1932 г. переименовано.
В фонде содержатся: приказы по судну; текущая переписка; месячные донесения.
"Вьюга", канонерская лодка Амурской военной флотилии. 1910-1921.
"Вьюга", плавбаза Амурской военной флотилии. 1921-1922.
"Свердлов", плавбаза Амурской военной флотилии. 1922-1923.
"Свердлов", канонерская лодка Амурской военной флотилии. 1923-1928.
"Свердлов", монитор Амурской Краснознаменной военной флотилии. 1928-
Заложена в июле 1907 г. в Петербурге, спущена в июле 1909 г. в п. Кокуй Читинской губернии, вступила в строй в сентябре 1910 г. В августе 1914 г. разоружена и сдана в порт на хранение. В сентябре 1918 г. захвачена в Хабаровске японскими интервентами. В феврале 1920 г. - вновь в составе советского флота. Участвовала в гражданской войне, боевых действиях на КВЖД в октябре-ноябре 1929 г.
В фонде сохранились: протоколы партийных и комсомольских собраний; сведения по личному составу.
В фонде сохранились: приказы командира; сведения по личному составу.
Построено в 1915 г. в Финляндии. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг. В марте 1918 г. передано в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики, в апреле 1918 г. захвачено в Гельсингфорсе финскими белогвардейцами.
В фонде сохранились: приказы по судну; текущая переписка.
"Мехти", транспорт Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1918-1919.
"Максим Горький", плавмастерская Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
"Максим Горький", плавмастерская Морских сил Каспийского моря. 1920-1922.
"Максим Горький", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1922-1932.
"Секстан", гидрографическое судно Каспийской военной флотилии. 1932-
Бывший морской грузовой пароход, построен в 1897 г. в Англии. Мобилизован в конце 1918 г. Обеспечивал действия кораблей флотилии в период гражданской войны 1918-1920 гг.
В фонде содержатся: приказы по судну; протоколы общих собраний команды; материалы о плавании и произведенных работах в составе гидрографической экспедиции по Персидскому побережью; общая переписка комиссара; сведения по личному составу.
Бывший морской грузовой пароход, построен в 1897 г. в Англии. Мобилизован в конце 1918 г.
В фонде сохранились: приказы по судну; сведения по личному составу.
Построено в 1905 г. Мобилизовано, вооружено и включено в состав Сибирской речной военной флотилии в 1920 г. Использовалось в качестве плавбазы отряда катеров. В декабре 1920 г. возвращено Главо-ду. В апреле 1921 г. вновь мобилизовано, использовалось как учебное судно. В сентябре 1921 г. сдано прежнему владельцу.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Заложен в июне 1935 г., спущен в декабре 1935 г., вступил в строй в сентябре 1941 г.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; протоколы партийных собраний; сведения по личному составу.
"Ангара", транспорт-мастерская Балтийского флота. 1905-1922.
"Серп и Молот", транспорт-мастерская Морских сил Балтийского моря. 1922-1935.
"Серп и Молот", транспорт-мастерская Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1941.
Бывший английский грузовой пароход "Гурджистан", построен в 1900 г. в Англии. В мае 1905 г. куплен Морведом. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г., гражданской войне 1918-1920 гг., советско-финляндской войне 1939-1940 гг. 29 августа 1941 г. при прорыве из Таллина в Кронштадт от попадания авиабомб противника загорелся, выбросился в районе острова Гогланд и затонул.
В фонде содержатся: текущая переписка; сведения по ремонту эсминца "Троцкий"; годовой отчет мастерской; материалы комиссара; протоколы общих собраний; сведения по личному составу; перечень работ, произведенных на боевых кораблях Балтийского флота в период советско-финляндской войны.
"Зоркий", буксирный пароход Убекокаспия. 1918-1925.
"Зоркий", гидрографическое судно Убекокаспия. 1925-1932.
"Сигнал", гидрографическое судно Каспийской военной флотилии. 1932-
Бывший служебный барказ, построен в Астрахани в 1913 г. В ноябре 1918 г. мобилизован.
В фонде содержатся: текущая переписка; судовой журнал; машинные журналы; сведения по личному составу; следственное дело матросов Протасова Т.Н. и Лионова Н.Ф., обвиняемых в хулиганстве.
"Зоркий", буксирный пароход Убекокаспия. 1918-1925.
"Зоркий", гидрографическое судно Убекокаспия. 1925-1932.
"Сигнал", гидрографическое судно Каспийской военной флотилии. 1932-
Бывший служебный барказ, построен в Астрахани в 1913 г. В ноябре 1918 г. мобилизован.
В фонде сохранились: вахтенный машинный журнал; сведения по личному составу.
Заложен в 1908 г., спущен в 1908 г., вступил в строй в 1910 г. и в качестве вооруженного парохода вошел в состав флотилии. В сентябре 1918 г. захвачен в Хабаровске японскими интервентами и осенью 1920 г. уведен на о. Сахалин. В мае 1925 г. возвращен Японией СССР и вновь включен в состав Морских сил Дальнего Востока. В январе 1926 г. переоборудован и переклассирован в минный заградитель. С сентября 1926 г. - в составе Дальневосточной, а с июня 1931 г. - Амурской военных флотилий. Участвовал в советско-китайском конфликте на КВЖД в октябре-ноябре 1929 г.
В фонде сохранились: протоколы партийных и комсомольских собраний.
Заложен в октябре 1936 г., перезаложен в январе 1938 г., спущен в ноябре 1938 г., вступил в строй в октябре 1940 г.
В фонде содержатся: техническая документация; протоколы партийных собраний; приказы командира по личному составу.
"Часовой", гидрографическое судно Волжско-Каспийской военной флотилии. 1920.
"Часовой", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1920-1922.
"Запасный", плавмаяк Морских сил Каспийского моря. 1922-1928.
"Запасный", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1928-1932.
"Сирена", гидрографическое судно Каспийской военной флотилии. 1932-1940.
Построено в Финляндии в 1874 г., В апреле 1920 г. добровольно перешло на сторону советской власти. В феврале 1940 г. сдано в ОФИ для разборки на металл.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
"Всадник", минный крейсер Балтийского флота. 1906-1907.
"Всадник", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1907-1922.
"Сладков", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского флота. 1922-1929.
Заложен в июле 1904 г. в Германии, спущен в августе 1905 г., вступил в строй в июне 1906 г. Участвовал в I мировой 1914-1918 гг. и гражданской 1918-1920 гг. войнах. В октябре 1926 г. сдан в порт для ликвидации, в июле 1929 г. разобран на металл.
В фонде содержатся: материалы партийной организации; текущая переписка; приказы по кораблю; машинные журналы; сведения по личному составу.
Заложен в сентябре 1936 г., спущен в июле 1937 г., вступил в строй в ноябре 1938 г. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
В фонде сохранились: сигнальные журналы.
"Тосно", плавбаза Балтийского флота. 1916-1922.
"Смольный", плавбаза Морских сил Балтийского моря. 1922-1935.
"Смольный", плавбаза Краснознаменного Балтийского флота. 1935-
Построена в 1907 г. в Англии, мобилизована в марте 1916 г. Участвовала в I мировой 1914-1918 гг., гражданской 1918-1920 гг., советско-финляндской 1938-1940 гг. войнах.
В фонде содержатся: приказы по базе; текущая переписка; сведения по личному составу; протоколы собраний и совещаний.
Бывшее портовое судно-отметчик, построено в 1915-1916 гг. в Финляндии, предназначено для буксировки мишеней. В декабре 1916 г. вооружено и переклассировано сначала в посыльное, а затем - сторожевое судно. Участвовало в I мировой 1914-1918 гг., гражданской 1918-1920 гг. (бои на Ладожском и Онежском озерах в 1919 г.) войнах. В октябре 1919 г. ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань, в декабре 1919 г. включено в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. С октября 1920 г. по октябрь 1921 г. числилось в составе Морских сил Балтийского моря, но из-за большой осадки не смогло пройти в Балтийское море. В августе 1922 г. передано в распоряжение треста "Азнефть" для использования в качестве буксирного парохода, разоружено и исключено из состава РККФ.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Бывшая паровая шхуна "София", построена в 1880 г. в Англии. В сентябре 1916 г. мобилизована и переоборудована в тральщик, в ноябре 1916 г. включена в состав Черноморского флота. Участвовала в I мировой войне 1914-1918 гг. В мае 1918 г. захвачена германскими войсками, с декабря 1918 г. -в составе белогвардейского флота. В январе 1920 г. захвачена частями РККА и передана Главоду. В июне 1920 г. принята от НКПС, вооружена и в качестве канонерской лодки включена в состав Азовской военной флотилии. В декабре 1920 г. разоружена и передана Мариупольскому военному порту для использования в качестве плавмастерской, в августе 1922 г. возвращена Мортрану.
В фонде сохранились: приказы по мастерской; акты осмотра судов, протоколы технических совещаний; положение о плавмастерской; сведения по личному составу.
Бывший грузовой пароход (морская шхуна) "Пушкин", построена в 1893 г. в Швеции. В мае 1920 г. зачислена в списки РККФ. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 г. (бои в районе Энзели и на Ленкоранском участке в мае-июне 1920 г.). В июле 1921 г. передана Морской пограничной охране.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; переписка комиссара; личное дело Кошевого Д.И.; сведения по личному составу.
Бывшее портовое судно, построено в 1875 г. В апреле 1920 г. мобилизовано и включено в состав отряда. В январе 1930 г. сдано в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: приказы командира; сведения по личному составу; переписка о состоянии судна, обследовании маяков; рейсовые донесения командира.
Заложен в октябре 1936 г., перезаложен в марте 1939 г., спущен в августе 1939 г., вступил в строй в июне 1941 г. До сентября 1940 г. имел наименование "Прозорливый".
В фонде содержатся: техническая документация; протоколы партийных собраний, швартовых и ходовых заводских испытаний; приемные акты; сводки о состоянии воинской дисциплины.
Бывший речной буксирный пароход. В июне 1920 г. мобилизован, вооружен и включен в состав флотилии. В октябре 1920 г. разоружен и возвращен Доно-Кубанскому Обводу.
В фонде сохранились: приказы командира; переписка со штабом речной военной флотилии Кавказского фронта и начальником 2 бригады речных кораблей по оперативным вопросам; сведения по личному составу.
Бывший речной буксирный пароход. В июне 1920 г. мобилизован, вооружен и включен в состав флотилии. В октябре 1920 г. разоружен и возвращен Доно-Кубанскому Обводу.
В фонде сохранились: приказы командира; переписка со штабом речной военной флотилии Кавказского фронта и начальником 2 бригады речных кораблей по оперативным вопросам; сведения по личному составу.
"Севск", вооруженный пароход Военного флота Астраханского края. 1918.
"Севск", вооруженный пароход Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1918-1919.
"Спартаковец", вооруженный пароход Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
"Спартаковец", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1921.
Бывший речной буксирный пароход, построен в 1904 г. в Саратове. В августе 1918 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Военного флота. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои в низовьях Волги в 1918-1919 гг.). В июне 1920 г. разоружен и возвращен Главоду. В мае 1921 г. мобилизована и вновь включена в состав Морских сил для борьбы с контрреволюционными бандами в низовьях Волги, в августе 1921 г. сдана Обводу Волжского бассейна.
В фонде сохранились: приказы по строевой части; оперативные телеграммы и донесения; списки личного состава.
Построена в 1897 г. в Германии, бывший ледокол. Мобилизован и вооружен в апреле 1920 г., включен в состав Доно-Азовской военной флотилии, в мае 1920 г. передан в Азовскую военную флотилию и переклассирован в канонерскую лодку. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. С января 1921 г. - в составе Морских сил Черного моря. В ноябре 1921 г. разоружена и возвращена Главоду.
В фонде сохранились: приказы по лодке; сведения по личному составу.
"Самсон", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1916-1922.
"Сталин", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1922-1935.
"Сталин", эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1936.
"Сталин", эскадренный миноносец Тихоокеанского флота. 1936-
Заложен в июле 1915 г. в Петрограде, спущен в мае 1916 г., вступил в строй в ноябре 1916 г. Участвовал в I мировой 1914-1918 гг., гражданской 1918-1920 гг. войнах, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. по ноябрь 1919 г. находился в резерве. В 1930 г. - визит в Норвегию. В июле 1936 г. ушел из Ленинграда во Владивосток Северным морским путем, в октябре 1936 г. вошел в состав Тихоокеанского флота. Участвовал в обеспечении боевых действий у озера Хасан в августе 1938 г.
В фонде содержатся: текущая переписка; санитарная отчетность; сигнальные журналы; приказы по кораблю; материалы ЭОН N 3 о переходе корабля Северным морским путем; материалы по учебно-боевой подготовке; протоколы общих партийных собраний; сведения по личному составу; техническая документация; материалы комиссара корабля; минные рабочие журналы.
Заложен в декабре 1936 г., перезаложен в декабре 1938 г., спущен в ноябре 1939 г., вступил в строй в июне 1941 г.
В фонде содержатся: приказы командира; переписка с краснофлотцами и их родителями; текущая переписка; сведения по личному составу; программа заводских ходовых испытаний; вахтенные журналы.
"Красноводск", лоцмейстерское судно Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1918-1920.
"Нарген", гидрографическое судно Волжско-Каспийской военной флотилии. 1920.
"Степан Шаумян", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1920-
Построено в 1904 г. на Боткинском заводе, в ноябре 1918 г. мобилизовано.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; сведения по личному составу; донесения политрука; протоколы комсомольских и общих собраний; копии писем комиссии связи с подшефными гидрографического судна.
Заложен в августе 1936 г., спущен в январе 1938 г., вступил в строй в октябре 1939 г. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
В фонде сохранились: донесения о боевой деятельности корабля за период с 30 ноября по 31 декабря 1939 г.; отчеты о боевых операциях за период советско-финляндской войны.
Заложен в августе 1936 г., перезаложен в марте 1938 г., спущен в декабре 1938 г., вступил в строй в октябре 1940 г.
В фонде содержатся: техническая документация; протоколы партийных и комсомольских собраний; докладная записка об эвакуации гангутцев с полуострова Ханко на Ленинградский фронт, выполнении боевых задач и работе комсомольской организации корабля в октябре 1941 г. - мае 1942 г.
Заложен в 1905 г. в Петербурге, спущен в 1906 г., вступил в строй в 1907 г. До сентября 1907 г. - миноносец. Участвовал в I мировой 1914-1918 гг. и гражданской 1918-1920 гг. (бои на Ленкоранском участке в декабре 1920 г.) войнах, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С июля по октябрь 1919 г. - в составе Онежской военной флотилии. В октябре 1919 г. по Мариинской системе ушел из Петрограда в Астрахань и в декабре 1919 г. вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. С июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. С 1922 г. в порту на хранении, в ноябре 1925 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
В фонде сохранились: сведения об артиллерийском вооружении эсминца, личном составе; материалы комиссара и партийной организации корабля.
Заложен в августе 1936 г., перезаложен в марте 1938 г., спущен в апреле 1939 г., вступил в строй в июне 1941 г.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
"Шквал", канонерская лодка Амурской военной флотилии. 1910-1918.
"Шквал", канонерская лодка Амурской военной флотилии. 1925-1927.
"Сун Ят-Сен", канонерская лодка Дальневосточной военной флотилии. 1927-1928.
"Сун Ят-Сен", монитор Дальневосточной военной флотилии. 1928-1931.
"Сун Ят-Сен", монитор Амурской Краснознаменной военной флотилии. 1931-
Заложен в 1907 г., спущен в июне 1909 г., вступил в строй в октябре 1910 г. В декабре 1917 г. перешел на сторону советской власти. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг., в сентябре 1918 г. захвачен японскими интервентами, осенью 1920 г. уведен ими на о. Сахалин. В мае 1925 г. возвращен Японией СССР и сдан в порт на хранение. В июне 1927 г. восстановлен и введен в строй. Участвовал в советско-китайском конфликте на КВЖД в октябре-ноябре 1929 г.
В фонде сохранились: протоколы партийных и комсомольских собраний.