Вы здесь
П
"Механик Приемский", вспомогательное судно Волжской военной флотилии. 1918.
"Механик Приемский", вооруженный пароход Волжской военной флотилии. 1918-1919.
"Народоволец", вооруженный пароход Волжской военной флотилии. 1919.
"Память Володарского", канонерская лодка Волжской военной флотилии. 1919.
"Память Володарского", канонерская лодка Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1899 г. в Сормове. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на реках Вятка и Кама в октябре 1918 г. и под Царицыном в мае-октябре 1919 г.). В июне 1920 г. разоружена и возвращена Обводу Волжского бассейна.
В фонде сохранились: переписка о повреждениях лодки вооружением и орудиями, по личному составу; протоколы общих собраний партийной организации.
"Севастополь", линейный корабль Балтийского флота. 1914-1921.
"Парижская коммуна", линейный корабль Морских сил Балтийского моря. 1921-1930.
"Парижская коммуна", линейный корабль Морских сил Черного моря. 1930-1935.
"Парижская коммуна", линейный корабль Черноморского флота. 1935-
Заложен в 1909 г. в Петербурге, спущен в 1911 г., вступил в строй в 1914 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. В ноябре 1929 г. убыл из Кронштадта на Черное море. Деловые заходы - Брест (Франция) в декабре 1929 г., Кольяри и Неаполь (Италия) в январе 1930 г. 18 января 1930 г. прибыл в Севастополь и вошел в состав Морских сил Черного моря.
В фонде содержатся: приказы командира; сведения по личному составу; акты об инспектировании и результатах обследования корабля; сведения о рабочих Балтийского завода, занятых на ремонте корабля; материалы по учебно-боевой подготовке; альбом чертежей корабля (1937 г.); дневники комиссара; материалы партийной организации; списки и сведения о переменах в составе партколлектива линкора в период Кронштадтского мятежа.
Построено в 1898 г. в Англии. Первоначально числилось пароходом, в сентябре 1907 г. переклассировано в транспорт, а в июле 1915 г. -в гидрографическое судно. До июля 1916 г. входило в состав Балтийского флота. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг. В феврале 1918 г. перешло на сторону советской власти. В августе 1918 г. захвачено в Архангельске белогвардейцами. В марте 1920 г. оставлено белогвардейцами при эвакуации из Архангельска. В апреле 1920 г. включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря, в мае 1922 г. переведено в состав Убекосевера.
В фонде содержатся: приказы командира; сведения по личному составу.
"Крамбол", тральщик Балтийского флота. 1916-1918.
Крамбол", тральщик Морских сил Балтийского моря. 1922-1923.
1 Мая", тральщик Морских сил Балтийского моря. 1923-1925.
Заложен в 1915 г. в Ревеле, спущен в 1916 г., вступил в строй в июне 1916 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. С 1918 г. по 1922 г. - в составе флота Финляндии. В сентябре 1922 г. возвращен финским правительством РСФСР по Юрьевскому мирному договору. В феврале 1925 г. сдан в порт на хранение, в августе 1925 г. исключен из состава флота.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; радиотелеграфный журнал; дневник повседневной жизни корабля; материалы партийной организации.
"Молодец", гидрографическое судно Балтийского флота. 1918.
"Зенит", гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1918-1920.
"Зенит", посыльное судно Службы наблюдения и связи Балтийского моря. 1920.
"Зенит", кабельное судно Морских сил Балтийского моря. 1920-1921.
"Зенит", транспортная база Морских сил Балтийского моря. 1921-1922.
"1 Мая", транспортная база Морских сил Балтийского моря. 1922-1923.
"1 Мая", отопитель Главного военного порта Морских сил Балтийского моря. 1923., 1923.
"1 Мая", буксирный пароход Кронштадтской крепости. 1923-1925.
Построено в 1916 г. в Сормове. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. В августе 1918 г. принято от Военного ведомства.
В фонде содержатся: приказы по судну; текущая переписка; сведения по личному составу; машинные журналы; протоколы партийных собраний.
Вооруженный пароход N 1 Онежской военной флотилии. 1918-1919.
Канонерская лодка N 1 Онежской военной флотилии. 1919.
Посыльное судно N 1 Онежской военной флотилии. 1919-1920.
"Петрозаводск", посыльное судно Онежской военной флотилии. 1920.
"Петрозаводск", гидрографическое судно Убеко Балтийского моря. 1920-1921.
Построено в 1913 г. в Риге. Мобилизовано и вооружено в июле 1918 г. Участвовало в гражданской войне 1918-1920 гг. (Видлицкая операция в июне 1919 г.). В августе 1921 г. возвращено Главоду.
В фонде сохранились: приказы по судну; переписка оперативного характера; протокол общего собрания.
"Коршун", посыльное судно Балтийского флота. 1916-1918.
"Коршун", гидрографическое судно Балтийского флота. 1918-1921.
"Коршун", сторожевое судно Морской пограничной охраны. 1921-1923.
"Коршун", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1923-1925.
"Пионер", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1925-1935.
"Пионер", посыльное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1938.
"Пионер", посыльное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1939-
Заложено в 1915 г. в Финляндии, спущено в 1916 г., вступило в строй в 1916 г. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг. Весной 1918 г. совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1938 г. разоружено и передано Балтийскому морскому пароходству, с ноября 1939 г. вновь в составе Краснознаменного Балтийского флота.
В фонде содержатся: материалы судового комитета, комиссара судна, партийной и комсомольской организаций; сведения о шефстве комсомольских организаций над посыльным судном "Коршун" (1924 г.).
Бывшая речная несамоходная баржа "Вячеслав". В июне 1919 г. мобилизована, вооружена и включена в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии. С июля 1919 г. - в составе Волжско-Каспийской военной флотилии. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои в дельте реки Волга и северной части Каспийского моря в 1919 г.). В июне 1920 г. разоружена и возвращена Обводу Волжского бассейна.
В фонде сохранились: протоколы собраний команды.
"Нерпа", подводная лодка Черноморского флота. 1915-1920.
"Нерпа", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1920-1922.
"Политрук", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1922-1929.
Заложена в 1911 г. в Николаеве, спущена в октябре 1913 г., вступила в строй в 1915 г. Участвовала в I мировой войне 1914-1918 гг. В ноябре 1929 г. исключена из списков боевого состава флота.
В фонде содержатся: приказы командира; машинные журналы; выписки из судовых журналов о плавании; протоколы общих собраний рядового и командно-политического состава; материалы по физической подготовке; сведения по личному составу; послужной список помощника командира Осипова К.О.; историческая справка о лодке; материалы по капитальному ремонту лодки; политдонесения о настроениях команды в связи с арестами оппозиционеров (1926 г.); материалы партийной организации.
"Отец", портовое судно Балтийского флота. 1916-1918.
"Полюс", гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1918-1923.
Бывший буксирный napi, од, построен в 1904 г. В мае 1916 г. мобилизован, вооружен и зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. В ноябре 1923 г. судно сдано в порт на хранение.
В фонде сохранились: приказы; сведения по личному составу.
Заложена в 1888 г. в Петербурге, спущена в 1890 г., вступила в строй в 1891 г. До 1917 г. - императорская яхта. С июня 1917 г. на судне размещался ЦК Балтийского флота. В апреле 1918 г. - переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 г. - в резерве. С октября 1920 г. - в порту на долговременном хранении. Капитальный ремонт и переоборудование в 1930-1936 гг. С августа 1936 г. вновь вошла в строй. Участвовала в советско-финляндской войне 1939-1940 гг., обеспечивала базирование и боевую деятельность подводных лодок.
В фонде содержатся: журнал ремонта; материалы партийной и комсомольской организаций.
Заложена в 1888 г. в Петербурге, спущена в 1890 г., вступила в строй в 1891 г. До 1917 г. - императорская яхта. С июня 1917 г. на судне размещался ЦК Балтийского флота. В апреле 1918 г. переход из Гельсингфорса в Кронштадт. С мая 1918 г. - в резерве. С октября 1920 г. - в порту на долговременном хранении.
В фонде содержатся: приказы командира; текущая переписка; сведения по личному составу.
Заложен в 1898 г. в Петербурге, спущен в 1898 г., вступил в строй в 1901 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. В апреле 1918 г. интернирован в Гельсингфорсе, в мае 1918 г. согласно условиям Брестского мирного договора возвращен РСФСР и совершил переход в Кронштадт. С 1914 по 1918 гг. - посыльное судно. В августе 1918 г. ушел по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань, с сентября 1918 г. в качестве миноносца в составе Астрахано-Каспийской военной флотилии, с ноября 1919 г. в составе Волжско-Каспийской военной флотилии, а с июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. В феврале 1921 г. - участвовал в боях на Ленкоранском участке. С декабря 1921 г. - в резерве, в апреле 1923 г. разоружен. В ноябре 1925 г. - сдан в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: дефектные ведомости; сведения об артиллерийском вооружении; описи корпуса миноносца, его механизмов; машинный журнал; материалы партийной организации и по личному составу.
В фонде сохранились: приказы по судну.
Бывший волжский речной буксирный пароход "Вольск", построен в 1895 г. в Гельсингфорсе. Мобилизован в мае 1915 г., переоборудован в тральщик и включен в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. С мая 1918 г. - в порту на хранении. В сентябре 1918 г. разоркен и передан Главоду. С марта по сентябрь 1920 г. числился в составе Морских сил Каспийского моря, в мае 1921 г. вновь включен в состав Морских сил Балтийского моря. В апреле 1928 г. сдан в порт на хранение и исключен из состава флота.
В фонде содержатся: приказы по тральщику; машинные журналы; сведения о ходе ремонтных работ, котельные формуляры; сведения по личному составу; тактико-технические сведения; предписание командира дивизиона тральщиков о сдаче тральщика на долговременное хранение и о списании личного состава на блокшив "Баррикада" (1928 г.).
Заложен в 1936 г., перезаложен в 1939 г., спущен в 1939 г., вступил в строй в июне 1941 г.
В фонде сохранились: техническая документация; планы работы партийной организации; сведения по личному составу.
"Макаров I", вспомогательный крейсер Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1918-1919.
"Пролетарий", вспомогательный крейсер Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1919.
"Пролетарий", вспомогательный крейсер Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
"Пролетарий", вспомогательный крейсер Морских сил Каспийского моря. 1920.
"Пролетарий", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920.
Бывший морской буксирный пароход "Первый Владимир Макаров и сыновья", построен в 1898 г. в Перми. В октябре 1918 г. мобилизован, вооружен и включен в состав флотилии. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (набег в бухте Старотеречная в ноябре 1918 г., бои в Тюб-Караганском заливе в мае 1919 г., Энзелийская операция в мае 1920 г.). В сентябре 1920 г. разоружен и возвращен Главоду.
В фонде содержатся: распоряжения вышестоящих организаций; текущая переписка; сведения по личному составу.
Транспорт N 3 Балтийского флота. 1914-1915.
Тральщик N 3 Балтийского флота. 1915.
"Ловать", минный заградитель Балтийского флота. 1915-1921.
"Ловать", плавбаза Морских сил Балтийского моря. 1921-1922.
"Профсоюз", сетевой заградитель Северного флота. 1939-1940.
Бывший грузовой пароход, построен в 1912 г. В августе 1914 г. мобилизован. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. - в порту на долговременном хранении. В мае 1922 г. законсервирован, в августе 1922 г. разоружен и передан Балтийскому Морскому пароходству. В ноябре 1939 г. вновь мобилизован и включен в состав Северного флота. В октябре 1940 г. разоружен и возвращен Северному морскому пароходству.
В фонде сохранились: приказы по кораблю; вахтенные журналы гидроакустических наблюдений; журналы боевой подготовки.
Заложен в 1898 г. в Петербурге, спущен в сентябре 1898 г., вступил в строй в июне 1900 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. (с января 1916 г. - использовался как тральщик). Весной 1918 г. совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. В августе 1918 г. ушел по Мариинской системе из Петрограда на Волгу. С 27 августа 1918 г. в составе Волжской военной флотилии, с октября 1918 г. в составе Аст-рахано-Каспийской военной флотилии, с июля 1919 г. - в Волжско-Кас-пийской военной флотилии, с июля 1920 г. -Морских сил Каспийского моря. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои под Казанью и на р.Кама в августе-октябре 1918 г., в низовьях Волги и на Каспийском море в 1919-1920 гг.). В августе 1922 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: машинный формуляр; компасный журнал; артиллерийский журнал; приказы по кораблю; машинные журналы; суточный журнал стоянки в Энзели и Баку; сведения по личному составу.
Заложен в 1894 г. в Англии, спущен и вступил в строй в 1895 г. До мая 1915 г. - миноносец. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. в качестве тральщика. Весной 1918 г. -переход из Гельсингфорса в Кронштадт. В августе 1918 г. возвращен в класс миноносцев и ушел по Мари-инской системе из Петрограда на Волгу, вошел в состав Волжской военной флотилии. С октября 1918 г. - в составе Астрахано-Каспийской военной флотилии, с июля 1919 г. - Волжско-Каспийской военной флотилии, с июля 1920 г. - Морских сил Каспийского моря. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои под Казанью и на р.Кама в августе-октябре 1918 г., в низовьях Волги и на Каспийском море в 1919-1920 гг.). В августе 1922 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: компасный журнал; машинные журналы; материалы партийной организации; сведения по личному составу.
"Ерш", подводная лодка Балтийского флота. 1917-1922.
"Рабочий", подводная лодка Морских сил Балтийского моря. 1922-1931.
Заложена в 1914 г. в Петербурге, спущена и вступила в строй в 1917 г. В феврале 1918 г. перешла из Ревеля в Гельсингфорс и в апреле 1918 г. - в Кронштадт. С октября 1918 г. - в порту на хранении. В октябре 1919 г. переведена на Ладожское озеро, а в июле возвращена во 2-й дивизион подводных лодок Морских сил Балтийского моря. В мае 1931 г. затонула в Финском заливе в результате аварии. В июле 1933 г. поднята и сдана на слом.
В фонде содержатся: текущая переписка; протоколы общих собраний.
Заложен в 1936 г., спущен в 1939 г., вступил в строй в ноябре 1941 г. и вошел в состав Тихоокеанского флота. До сентября 1940 г. имел наименование "Прочный".
В фонде сохранились: протоколы партийных собраний.