Вы здесь
Л
"Фрунзевец", подводная лодка Морских сил Балтийского моря. 1933-1934.
"Л-3", подводная лодка Краснознаменного Балтийского флота. 1935-
Заложена в 1929 г., спущена в 1931 г., вступила в строй в ноябре 1933 г.
В фонде сохранилась текущая переписка.
Заложена в 1917 г., спущена в 1918 г., вступила в строй в 1918 г. и вошла в состав ВМС Великобритании ("L-55"). В июне 1918 г. потоплена у о-ва Сескар эсминцем "Азард". В августе 1928 г. поднята, капитально отремонтирована и в августе 1931 г. вошла в состав Морских сил Балтийского моря. С апреля 1933 г. использовалась для обеспечения испытаний аппаратуры и боевой подготовки. В январе 1940 г. выведена .из боевого состава флота и переформирована в опытовую.
В фонде содержатся: материалы по учебно-боевой подготовке; приказы по лодке; сведения по личному составу.
Построено в 1915-1916 гг. в Финляндии, предназначено для буксировки мишеней, в декабре 1916 г. вооружено и переклассировано сначала в посыльное, а затем - сторожевое судно. Весной 1918 г. совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Участвовало в гражданской войне 1918-1920 гг. (Видлицкая операция в июне 1919 г.) В октябре 1919 г. ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань и в декабре 1919 г. включено в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. С июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. С октября 1920 г. по октябрь 1921 г. числилось в составе Морских сил Балтийского моря, но из-за большой осадки не смогло пройти в Балтийское море. В октябре 1922 г. передано в распоряжение Каспийской флотилии Морской пограничной охраны и исключено из состава РККФ. В июне 1924 г. вновь принято в состав Морских сил Каспийского моря. В мае 1927 г. - разоружено.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Бывшее английское турбинное судно "Каролина", построено в 1903-1905 гг. в Англии. В мае 1905 г. приобретено Морведом для производства опытов с турбинными установками. В сентябре 1907 г. переклассировано в учебное судно, а в 1914 г. - в посыльное. С октября 1918 г. в составе Волжской военной флотилии и переклассировано в вооруженный пароход, с февраля 1919 г. - канонерская лодка. Участвовало гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на р. Кама в июне 1919 г.). С июля 1919 г. - в порту на хранении. В мае 1920 г. вновь введено в строй и в качестве миноносца включено в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. С июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. С осени 1921 г. - посыльное судно. В 1923 г. разобрано на металл.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Построено в 1893 г. в Англии, первоначально числилось пароходом, в 1907 г. переклассировано в портовое судно. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг., до 1916 г. находилось в составе Балтийского флота. В феврале 1918 г. перешло на сторону советской власти, в августе 1918 г. захвачено белогвардейцами в Архангельске. В марте 1920 г. захвачено в Архангельске частями РККА. В апреле 1920 г. включено в состав Гидрографической экспедиции Белого моря, в июне 1922 г. переведено в отряд гидрографических судов Убекосевера, в июне 1924 г. сдано в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: протоколы заседаний судового комитета; приказы командира судна; сведения по личному составу.
"Свирепый", миноносец Черноморского флота. 1902-1918.
"Свирепый", миноносец Мораских сил Черного моря. 1920-1922.
"Лейтенант Шмидт", миноносец Морских сил Черного моря. 1922-1927.
Заложен в 1899 г. в Петербурге, спущен в 1901 г., вступил в строй в 1902 г. Зимой 1902-1903 гг. совершил переход с Балтики в Севастополь. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. В декабре 1917 г. перешел на сторону советской власти. В марте 1918 г. сдан в порт. В мае 1918 г. захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. - белогвардейцами, а в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами. В апреле 1919 г. выведен из строя англичанами и в ноябре 1920 г. оставлен белогвардейцами при эвакуации из Севастополя. С мая 1920 г. - находился в порту на хранении. В июле 1921 г. вновь вошел в строй. В апреле 1927 г. сдан в ОФИ для разборки на металл.
В фонде содержатся: текущая переписка; сведения по личному составу; приказы по кораблю; радиотелеграфные журналы; санитарный формуляр; исторический журнал комиссара; переписка с профсоюзом металлистов о шефской работе; дневник работы комсомольской организации.
Бывший германский грузовой пароход "Фраскати", построен в 1913 г. в Германии. В начале I мировой войны реквизирован и в декабре 1915 г. зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С мая 1918 г. - в порту на долговременном хранении. С августа 1918 г. по октябрь 1919 г. находился в распоряжении Главода, после чего в качестве вспомогательного судна входил в состав плавсредств Кронштадского порта. С мая 1922 г. - в распоряжении командира Главного военного порта. В сентябре 1923 г. передан Трансбалту.
В фонде содержатся: протоколы общих собраний команд объединенных вспомогательных судов при Минной дивизии "Лейтенант Шмидт", "Декабрист", "Тамара", "Дозорный"; текущая переписка; сведения по личному составу.
Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1910 г. в Нижнем Новгороде. Мобилизован и вооружен 01 ноября 1918 г. До февраля 1919 г. - вооруженный пароход. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на р.Кама в мае 1919 г.; боевое крещение на р.Волга в мае-июне 1920 г.) В мае 1919 г. получила повреждения в бою, после чего разоружена и переведена в класс буксирных пароходов, в сентябре 1919 г. возвращена Обводу Волжского бассейна. С сентября 1919 г. по июль 1920 г. - тральщик "Косной" Волжско-Каспийской военной флотилии.
В фонде сохранились: переписка по оперативным вопросам; приказы по строевой части; сведения по личному составу.
"Лейтенант Шмидт", канонерская лодка дивизиона канонерских лодок Сибирской военной флотилии. 1920-1921.
"Лейтенант Шмидт", канонерская лодка Байкальского дивизона судов. 1921.
В мае 1920 г. вошла в состав Байкальского отряда судов, участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг., в осуществлении грузовых перевозок. В феврале 1921 г. передана Иркутскому Рупводу. В апреле 1921 г. вновь вооружена, укомплектована военными моряками и включена в состав Байкальского дивизиона судов, в октябре 1921 г. разоружена и сдана Водотрансу.
В фонде сохранились: переписка о снабжении продовольствием, боеприпасами и оборудованием; сведения по личному составу.
"Карс", канонерская лодка Балтийского флота. 1910-1911.
"Каре", канонерская лодка Каспийской военной флотилии. 1911-1920.
"Ленин", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920-
Заложена в 1908 г. в Петербурге, спущена в 1909 г., вступила в строй в 1910 г. Участвовала в установлении советской власти в При-каспии весной 1918 г. В июне 1918 г. захвачена в Баку английскими интервентами и вошла в состав мусаватского флота. В апреле 1920 г. приняла участие в восстании пролетариата Баку и в мае 1920 г. вновь вошла в состав советского флота. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (Энзелийская операция в мае 1920 г.) и ликвидации контрреволюционных матяжей на территории Азербайджана в 1920-1921 гг. В 1923-1924 гг. - визиты в порт Энзели (Иран), в 1922-1924 гг. - стационар в Энзели.
В фонде содержатся: приказы по лодке; сведения по личному составу; текущая переписка; машинные журналы; протоколы собраний Команды; материалы по учебно-боевой подготовке, партийной организации; сведения о стационерной службе в Энзели; доклад о политическом положении в Персии (1925 г.); акты инспекторских осмотров -корабля.
"Капитан Изыльметьев", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1916-1922.
"Ленин", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1922-1935.
"Ленин", эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1940.
Заложен в 1913 г., спущен в 1914 г., вступил в строй в июле 1916 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. по сентябрь 1919 г. - на долговременном хренении. В августе 1929 г. - визит в Пил-лау (Германия). Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В марте 1940 г. выведен из боевого состава флота.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; сведения по личному составу; послужной список И.А. Гольдштейна; материалы по учебно-боевой подготовке; акты о ремонте и испытаниях после ремонта; акты инспектирования эсминца; журнал боевых действий корабля в советско-финляндской войне; протоколы судового комитета и общих собраний команды (1917-1920 гг.); материалы партийной организации.
"Шторм", канонерская лодка Амурской военной флотилии. 1917-1920.
"Шторм", канонерская лодка Морских сил Дальневосточной республики. 1920-1922.
"Ленин", канонерская лодка Морских сил Дальнего Востока. 1922-1928.
"Ленин", монитор Дальневосточнной военной флотилии. 1928-1931.
"Ленин", монитор Амурской Краснознаменной военной флотилии. 1931-
Заложен в 1907 г., спущен в 1909 г., вступил в строй в 1910 г. Осенью 1914 г. разоружен и сдан в порт на хранение. С 1917 г. в советском флоте, в сентябре 1918 г. захвачен в Хабаровске японскими интервентами и выведен ими из строя. С февраля 1920 г. вновь вошел в состав советского флота. Участвовал в советско-китайском конфликте на КВЖД в октябре-ноябре 1929 г.
В фонде сохранились: материалы партийной и комсомольской организаций.
Бывший колесный буксирный пароход, построен в 1932-1934 гг. В марте 1935 г. получен от НКРФ, переоборудован в тральщик и включен в состав флотилии.
В фонде сохранились: протоколы партийных и комсомольских собраний.
Заложен в 1932 г., спущен в 1933 г., вступил в строй в 1936 г. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
В фонде содержатся: журнал санитарной боевой подготовки; материалы партийной и комсомольской организаций; сведения по личному составу; техническая документация, чертежи.
"Верный", учебное судно Балтийского флота. 1896-1921.
"Верный", плавбаза Морских сил Балтийского моря. 1921-1922.
"Петросовет", плавбаза Морских сил Балтийского моря. 1922-1924.
"Ленинградсовет", плавбаза Морских сил Балтийского моря. 1924-1926.
"Ленинградсовет", учебное судно Морских сил Балтийского моря. 1926-1935.
"Ленинградсовет", учебное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1935-
Заложено в 1895 г. в Петербурге, спущено б ноябре 1895 г., вступило в строй в мае 1896 г. С октября 1918 г. - в порту на долговременном хранении. В 1928 г. - визит в Швецию. Участвовало в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.
В фонде содержатся: текущая переписка; сведения по личному составу; протоколы партийных и комсомольских собраний.
Заложен в 1915 г. в Петрограде, спущен в октябре 1915 г., вступил в строй в июле 1916 г. Участвовал в I'мировой войне 1914-1918 гг. В октябре 1916 г. у о-ва Вильф подорвался на мине и был сильно поврежден. В строй не вводился, в мае 1922 г. исключен из списков Морских сил, в 1927 г. разобран на запчасти и металлолом.
В фонде сохранились: приказы; сведения по личному составу.
Заложен в 1905 г. во Франции, спущен в декабре 1905 г., вступил в строй в апреле 1906 г. До сентября 1907 г. - миноносец. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. В мае 1918 г. сдан в порт на хранение. С марта по май 1922 г. находился в распоряжении Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны. В мае 1922 г. сдан в порт для ликвидации.
В фонде сохранились: тактический формуляр; приказы по кораблю; протоколы общих собраний; сведения по личному составу.
"Невод", тральщик Балтийского флота. 1915-1926.
"Невод", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1926-1932.
"Л-2", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1932-1935.
"Л-2", посыльное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1937.
"ЛК-2", посыльное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1937-193?
Бывшее норвежское китобойное судно "Карстен Брун", построено В 1915 Г. В июле 1915 г. куплено российским правительством, переоборудовано в тральщик и включено в состав флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. В апреле 1918 г. совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Участвовало в гражданской войне 1918-1920 гг. С августа 1923 г. - в порту на долговременном хранении. После переформирования в посыльное судно в мае 1926 г. передано в бригаду линкоров для обеспечения линейного корабля "Октябрьская революция". С конца 1938 г. использовалось как отопитель, а затем сдано в ОФИ для реализации и исключено из списков флота.
В фонде содержатся: приказы; журнал-дневник политрука; сведения по личному составу.
Заложен в 1905 г. во Франции, спущен в 1905 г., вступил в строй в апреле 1906 г. До сентября 1907 г. - миноносец. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С марта по май 1922 г. находился в составе Финско-Ладожского отряда судов Морской пограничной охраны. С мая 1922 г. -учебный эсминец. В декабре 1924 г. - сдан в порт на хранение, а в июне 1925 г. - в ОФИ для разборки на металл.
В фонде сохранились: приказы; сведения по личному составу.
Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1905 г. в Сормове. В сентябре 1918 г. мобилизован и включен в состав Волжской военной флотилии, с июля 1919 г. - в составе Волжско-Каспийской военной флотилии. В июне 1920 г. возвращен Обводу Волжского бассейна.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1905 г. в Сормове. В сентябре 1918 г. мобилизован и включен в состав Волжской военной флотилии, с июля 1919 г. - в составе Волжско-Каспийской военной флотилии. В июне 1920 г. возвращен Обводу Волжского бассейна.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
"Нева", учебный корабль Черноморского флота. 19??-19?? "Нева",
плавбаза Северной Тихоокеанской флотилии. 19??-19??
В фонде сохранились: приказы командиров учебного корабля и плавбазы; сведения по личному составу учебного корабля.