Вы здесь

В

Версия для печати
Ф. Р-862, 61 ед. хр., крайние даты: 1926-1940.

"Капитан Керн", эскадренный миноносец. 1913-1925. 
"Рыков", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1925-1933. 
"Рыков", эскадренный миноносец Северной военной флотилии. 1933-?? 
"Валериан Куйбышев", эскадренный миноносец Северного флота. 19??- 

  Заложен в 1913 г., спущен в 1915 г. Достройка началась в декабре 1924 г. До мая 1925 г. имел наименование "Капитан Керн". Вступил в строй в октябре 1927 г. В августе 1929 г. - визит в Пиллау (Германия). В мае 1933 г. убыл из Ленинграда в Мурманск и в августе 1933 г. вошел в состав Северной военной флотилии. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

  В фонде содержатся: материалы по достройке корабля; текущая переписка; сведения по личному составу; материалы по учебно-боевой подготовке; журнал боевых действий (ноябрь-декабрь 1939 г.).

Версия для печати
Ф. Р-820, 2 ед. хр., крайние даты: 1920.

  Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1910 г. в Сормове. В 1919 г. мобилизован и в качестве плавбазы включен в состав Волжско-Каспийской военной флотилии. В июне 1920 г. возвращена Обводу Волжского бассейна.

  В фонде сохранились: приказы по базе; списки личного состава.

Версия для печати
Ф. Р-213, 1 ед. хр., крайние даты: 1921-1922.

  Заложена в 1913 г. в Петербурге, спущена в 1915 г., вступила в строй в сентябре 1915 г. Участвовала в I мировой войне 1914-1918 гг. и событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. В июне 1922 г. выведена из боевого состава и передана школе подводного плавания, в ноябре 1925 г. сдана для разборки на металл.

  В фонде сохранились: списки команды лодки на получение продуктов.

Версия для печати
Ф. Р-365, 4 ед. хр., крайние даты: 1919-1920.

  Бывший пароход, в декабре 1919 г. зачислен в разряд посыльных судов. 15 мая 1920 г. согласно приказа командующего флотом прекращена кампания, спущен военный флаг и поднят коммерческий. 2 июля 1920 г. судно окончательно демобилизовано.

  В фонде сохранились: приказы по судну за 1919-1920 гг.; входящий и исходящий журналы; разная переписка.

Версия для печати
Ф. Р-1321, 6 ед. хр., крайние даты: 1938.

  Заложен в 1937 г., спущен в начале 1938 г., вступил в строй в сентябре 1938 г. и вошел в состав Черноморского флота. В апреле 1939 г. ушел через Суэцкий канал из Севастополя во Владивосток и в мае 1939 г. вошел в состав Тихоокеанского флота.

  В фонде сохранились: чертежи корабля.

Версия для печати
Ф. Р-871, 44 ед. хр., крайние даты: 1931-1941.

  Заложен в 1927 г., спущен в октябре 1930 г., вступил в строй в сентябре 1932 г. и вошел в состав Морских сил Балтийского моря. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

  В фонде содержатся: переписка по постройке корабля, личном составе, боевой подготовке; протоколы комсомольских и партийных собраний; документы по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет РСФСР (1938 г.); политдонесения военкома.

Версия для печати
Ф. Р-217, 71 ед. хр., крайние даты: 1917-1930.

  Построен в 1905-1906 гг. в Гельсингфорсе, до мая 1907 г. состоял в составе Черноморского флота. До сентября 1907 г. числился портовым судном. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. и событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. - в порту на долговременном хранении. В феврале 1925 г. расконсервирован и включен в состав Морских сил Балтийского моря.

  В фонде содержатся: приказы по транспорту; общая переписка; сведения по личному составу.

Версия для печати
Ф. Р-880, 16 ед. хр., крайние даты: 1917-1930.

  Построен в 1906 г. в Гельсингфорсе, до сентября 1907 г. числился портовым судном. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. и событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. на долговременном хранении в порту, после чего входил в состав плавсредств Главного военного порта. Обеспечивал действия флота в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

  В фонде содержатся: журнал-дневник комиссара транспорта; протоколы партийных собраний; разная переписка.

Версия для печати
Ф. Р-226, 66 ед. хр., крайние даты: 1921-1941.

"Лейтенант Ильин", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1916-1919. 
"Гарибальди", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1919-1928. 
"Войков", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1928-1935. 
"Войков", эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1936. 
"Войков", эскадренный миноносец Тихоокеанского флота. 1936- 

  Заложен в 1913 г.,спущен в ноябре 1914 г., вступил в строй в ноябре 1916 г. и вошел в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. , событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С сентября 1918 г. по сентябрь 1919 г. находился на долговременном хранении. В августе 1929 г. - визит в Мемель (Литва). В июле 1936 г. ушел из Ленинграда Северным морским путем во Владивосток, в октябре 1936 г. вошел в состав Тихоокеанского флота.

  В фонде содержатся: приказы по кораблю; сведения по личному составу; разная переписка; протоколы партсобраний и заседаний партбюро.

Версия для печати
Ф. Р-218, 7 ед. хр., крайние даты: 1919-1921.

"Матвей Башкиров", канонерская лодка Волжской военной флотилии. 1918-1920. 
"Товарищ Маркин", канонерская лодка Волжско-Каспийской военной флотилии. 1920. 
"Волгарь доброволец", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920-1921. 

  Бывший буксирный теплоход, построен в 1916 г. в Коломне. В августе 1918 г. мобилизован и вооружен, в конце сентября 1918 г. в качестве канонерской лодки вошел в состав Волжской военной флотилии. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на реках Кама и Белая в октябре-ноябре 1918 г., Вятка и Кама в мае 1919 г.). В августе 1920 г. разоружена и возвращена Обводу Волжского бассейна. В апреле 1921 г. вновь мобилизована и включена в состав Морских сил Каспийского моря. Летом 1921 г. участвовала в ликвидации контрреволюционных банд на Нижней Волге. В октябре 1921 г. сдана Астраханскому Рупводу.

  В фонде сохранились: оперативные и разведывательные сводки об обстановке и боевых действиях против банд Пятакова в районах Камышина, Красного Яра, Вольска; сведения по личному составу; протоколы общих собраний команды и заседаний товарищеского суда.

Версия для печати
Ф. Р-268, 98 ед. хр., крайние даты: 1917-1940.

"Победитель", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1915-1922. 
"Володарский", эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1922-1935. 
"Володарский", эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1941. 

  Заложен в 1913 г. в Петербурге, спущен в октябре 1914 г., вступил в строй в октябре 1915 г. Участвовал в I мировой войне 1.914-1918 гг., событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. по ноябрь 1919 г. находился в резерве. В 1934 г. - визит в Польшу. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. и Великой Отечественной войне (оборона Таллина), 28 августа 1941 г. при прорыве из Таллина в Кронштадт погиб у о.Мохни от подрыва на мине.

  В фонде содержатся: приказы; сведения по личному составу; текущая переписка; протоколы собраний; постановления судового комитета за 1917-1918 гг.; журнал боевых действий (декабрь 1939 г. - февраль 1940 г.); отчеты и донесения о боевой деятельности; тактический формуляр.

Версия для печати
Ф. Р-220, 8 ед. хр., крайние даты: 1919-1920.

  Бывший дебаркадер, построен в 1907 г. в Спасском затоне. Мобилизован и включен в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии в октябре 1918 г., с июля 1919 г. в составе Волжско-Каспийской военной флотилии, с июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. В августе 1920 г. возвращена Обводу Волжского бассейна.

  В фонде сохранились: приказы по базе; сведения по личному составу базы; списки команд тральщиков "Туркмен" и "Бакинец", судов "Гурьевец" и "Индеец".

Версия для печати
Ф. Р-221, 6 ед. хр., крайние даты: 1919-1922.

  Бывший речной колесный буксирный пароход "Фирма", построен в 1912 г. в Сормове. 15 июля 1919 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Астрахано-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 г. в составе Волжско-Каспийской военной флотилии. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (оборона дельты Волги и северной части Каспийского моря в сентябре-ноябре 1919 г.). 12 июня 1920 г. разоружена и возвращена Главоду. 4 апреля 1921 г. вновь мобилизована и в качестве канонерской лодки включена в состав Морских сил Каспийского моря для борьбы с контрреволюционными бандами в районе Камышина, в январе 1922 г. сдана Обводу Волжского бассейна.

  В фонде сохранились: приказы командира; продовольственные отчеты; сведения по личному составу; донесения о борьбе с бандами Попова и Пятакова в районе Цырицын- Камышин.

Версия для печати
Ф. Р-1827, 24 ед. хр., крайние даты: 1938-1940.

  Заложен в октябре 1935 г., спущен в июне 1937 г., вступил в строй в июне 1940 г. и вошел в состав Черноморского флота.

  В фонде содержатся: протоколы общих собраний; сведения по личному составу; отчеты по артиллерийским стрельбам.

Версия для печати
Ф. Р-1123, 11 ед. хр., крайние даты: 1937-1941.

"Ставрополь", вспомогательный крейсер Морских сил Дальнего Востока. 1923. 
"Ставрополь", гидрографическое судно Убеко Дальнего Востока. 1931-1932. 
"Ставрополь", минный заградитель Морских сил Дальнего Востока. 1932-1934. 
"Ставрополь", минный блокшив Морских сил Дальнего Востока. 1934. 
"Ворошиловск", минный заградитель Тихоокеанского флота. 1935- 

  Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота "Котик", построен в 1907 г. В апреле 1923 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. В апреле-июне 1923 г. участвовал в ликвидации банд белогвардейского генерала Пепеляева в Аянском уезде. В июле 1923 г. разоружен и возвращен Главоду и исключен из состава РККФ. В декабре 1931 г. принят от Совторгфлота и в качестве гидрографического судна зачислен в состав отряда судов Убеко Дальнего Востока. В мае 1932 г. переведен в Морские силы Дальнего Востока, переоборудован и переклассирован в минные заградители. С июля по декабрь 1934 г. числился минным блокшивом. С января 1935 г. входил в состав Тихоокеанского флота.

  В фонде содержатся: приказы по кораблю.

Версия для печати
Ф. Р-1123, 11 ед. хр., крайние даты: 1937-1941.

"Ставрополь", вспомогательный крейсер Морских сил Дальнего Востока. 1923. 
"Ставрополь", гидрографическое судно Убеко Дальнего Востока. 1931-1932. 
"Ставрополь", минный заградитель Морских сил Дальнего Востока. 1932-1934. 
"Ставрополь", минный блокшив Морских сил Дальнего Востока. 1934. 
"Ворошиловск", минный заградитель Тихоокеанского флота. 1935- 

  Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота "Котик", построен в 1907 г. В апреле 1923 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Морских сил Дальнего Востока. В апреле-июне 1923 г. участвовал в ликвидации банд белогвардейского генерала Пепеляева в Аянском уезде. В июле 1923 г. разоружен и возвращен Главоду и исключен из состава РККФ. В декабре 1931 г. принят от Совторгфлота и в качестве гидрографического судна зачислен в состав отряда судов Убеко Дальнего Востока. В мае 1932 г. переведен в Морские силы Дальнего Востока, переоборудован и переклассирован в минные заградители. С июля по декабрь 1934 г. числился минным блокшивом. С января 1935 г. входил в состав Тихоокеанского флота.

  В фонде содержатся: приказы по кораблю.

Версия для печати
Ф. Р-653, 25 ед. хр., крайние даты: 1923-1933.

"Люзерортский", плавучий маяк Балтийского флота. 1914-1918. 
"Курс", гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1918-1922. 
"Деманстейнский", плавучий маяк Морских сил Балтийского моря. 1922. 
"Приемный", плавучий маяк Морских сил Балтийского моря. 1922-1935. 
"Приемный", плавучий маяк Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1936. 
"Восток", плавучий маяк-брандвахта Краснознаменного Балтийского флота. 1936-1941. 

  Построен в 1909 г. в Финляндии. В августе 1914 г. мобилизован и включен в состав Балтийского флота. С декабря 1918 г. по март 1940 г. использовался в качестве гидрографического судна, а затем лоцманской плавбазы. Участвовал в Великой Отечественной войне, обеспечивал действия флота в Финском заливе, 29 августа 1941 г. погиб от ударов ВВС противника на переходе из Таллина в Кронштадт.

  В фонде содержатся: машинный журнал; сведения по личному составу; текущая переписка; приказы командира по административно-хозяйственной и строевой частям.

Версия для печати
Ф. Р-833, 3 ед. хр., крайние даты: 1920-1923.

  Бывшее портовое судно-отметчик "0-7", построено в 1915-1916 гг. в Финляндии, предназначено для буксировки мишеней. В декабре 1916 г. вооружено и переклассировано сначала в посыльное, а затем -сторожевое судно. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг. и событиях Февральской революции, в марте 1918 г. передано в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. В апреле 1918 г. присоединившись к кораблям Балтийского флота, совершило переход из Гельсингфорса в Кронштадт и вновь вошло в состав Балтийского флота. Участвовало в гражданской войне 1918-1920 гг., в октябре 1919 г. ушло по Мариинской системе из Петрограда в Астрахань и в декабре 1919 г. вошло в состав Волжско-Каспийской военной флотилии, с июля 1920 г. - в составе Морских сил Каспийского моря. С октября 1920 г. по октябрь 1921 г. числилось в составе Морских сил Балтийского моря, но из-за большой осадки не смогло пройти на Балтийское море. В октябре 1922 г. передано в состав Каспийской флотилии МПО ОГПУ и исключено из списков Морских сил Каспийского моря. В октябре 1924 г. вновь принято в состав Морских сил Каспийского моря. В октябре 1926 г. разоружено, сдано комиссии по учету и реализации фондов при СТО и исключено из списков флота.

  В фонде сохранились: сведения по личному составу.

Версия для печати
Ф. Р-1040, 4 ед. хр., крайние даты: 1934-1940.

  Заложен в 1931 г., спущен в июле 1934 г., вступил в строй в ноябре 1934 г. и в марте 1935 г. включен в состав Тихоокеанского флота.

  В фонде сохранились: приказы командира.

Подписка на В