Вы здесь
А
"А.Г. 23", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1920-1922.
"Незаможный", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1922-1923.
"Шахтер", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1923-1934.
"А-1", подводная лодка Черноморского флота. 1934.
Заложена в 1917 г. в США и в разобранном виде доставлена в Николаев для достройки, спущена в июне 1920 г., вступила в строй в октябре 1920 г. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг.: боевые походы в район Одессы (октябрь 1920 г.), к берегам Крыма и Кавказа (февраль 1921 г.). В 1922, 1923, 1930 гг. - визиты в Турцию.
В фонде содержатся: приказы по хозяйственной части; дневник политработника; выписки из судовых журналов о плавании; рапорт командира лодки о походе 23 октября 1923 г.; исторический журнал комиссара; полугодовые отчеты о плавании с 01 октября 1924 по 01 апреля 1925 г. и с 01 октября 1925 г. по 01 апреля 1926 г.
"А.Г. 24", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1920.
"Им. тов. Луначарского", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1920-1922.
"Коммунист", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1922-1934.
"А-2", подводная лодка Черноморского флота. 1934-
Заложена в июне 1920 г. в Николаеве из секций, построенных в США в 1917 г., спущена в апреле 1921 г., вступила в строй в июле 1921 г. В 1922, 1923, 1930 гг. - визиты в Турцию. В декабре 1935 г. произвела автономное плавание и, пройдя 1498,7 мили под водой и 100,2 мили над водой, первой в составе Черноморского флота вдвое превысила нормы автономного плавания.
В фонде содержатся: исторический журнал-дневник; выписки из судовых журналов о плавании; материалы по учебно-боевой подготовке; сведения по личному составу; материалы парторганизации.
"А.Г. 25", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1922-1923.
"Марксист", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1923-1934.
"А-3", подводная лодка Черноморского флота. 1934-
Заложена в июле 1921 г. в Николаеве из секций, построенных в США в 1917 г., спущена в апреле 1922 г., вступила в строй в мае 1922 г. В 1922, 1923, 1929 гг. совершала визиты в Турцию.
В фонде содержатся: приказы командира лодки; исторический журнал-дневник; донесения командира; сведения по личному составу; протоколы общих собраний команды.
"А.Г. 26", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1923.
"Политработник", подводная лодка Морских сил Черного моря. 1923-1934.
"А-4", подводная лодка Черноморского флота. 1934.
Заложена в октябре 1920 г. в Николаеве из секций, построенных в США в 1917 г., спущена в феврале 1923 г., вступила в строй в июле1923 г. В 1929 г. совершила визит в Турцию.
В фонде содержатся: исторический журнал; доклады о ремонте подводной лодки; сведения по личному составу; докладная записка командира Ворошилина "О значении нашего флота в будущей войне"; материалы по учебно-боевой подготовку; дневники комиссара лодки за 1924-1925 гг.; политдонесения комиссара.
"Абрек", минный крейсер Балтийского флота. 1897-1907.
"Абрек", крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи. 1908-1914.
"Абрек", крейсер Балтийского флота. 1914-1918.
"Абрек", гидрографическое судно Убеко Балтийского моря. 1918-1921.
"Абрек", посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1926-1935.
"Абрек", посыльное судно Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1940.
"Абрек", плавбаза Краснознаменного Балтийского флота. 1940-
Заложена в 1895 г. в Або (Финляндия), спущена в 1896 г., вступила в строй в 1897 г. Участвовала в боевых действиях в период I мировой войны 1914-1918 гг., в событиях Февральской революции и Октябрьском вооруженном восстании. С 1921 по 1926 гг. в порту на долговременном хранении. Участвовала в боевых действиях в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг., обеспечивала базирование и боевую деятельность кораблей Краснознаменного Балтийского флота.
В фонде содержатся: текущая переписка.
Бывший ледокол финского торгового флота. Построен в 1899 г. в Германии. В период I мировой войны 1914-1918 гг. реквизирован и включен в состав Балтийского флота. Участвовал в событиях Февральской революции и Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С ноября 1918 г. находился в порту на хранении. В 1922 г. возвращен Финляндии согласно Юрьевскому мирному договору (с 1922 г. имел наименование "Any").
В фонде содержатся: книги приказов; текущая переписка; сведения по личному составу.
Заложен в мае 1897 г. в Петербурге, спущен в 1900 г., вступил в строй в июле 1903 г. Участвовал в русско-японской войне 1904-1905 гг., после Цусимского боя ушел в Манилу, где был интернирован до конца войны. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., событиях Февральской революции и Октябрьском вооруженном восстании, боевых действиях в период гражданской войны 1918-1920 гг. С мая 1918 г. до ноября 1922 г. находился на долговременном хранении. В 1924, 1925, 1928, 1930 гг. - визиты в Норвегию; в 1925 и 1928 гг. - в Швецию; в 1929 г. - в Германию. В ноябре 1927 г. награжден орденом Красного Знамени и первым в РККФ поднял орденский Военно-морской флаг.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; планы и отчеты о заграничных плаваниях, перечень дальних заграничных плаваний с 1903 по 1927 гг.; материалы по учебно-боевой подготовке и партполитпросветработе; отчеты о санитарном состоянии крейсера; биография бывшего командира крейсера Б.Ф.Винтера; сведения по личному составу.
Заложен в марте 1905 г. в Тулоне (Франция), спущен в апреле 1906 г., вступил в строй в 1908 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг. и событиях Февральской революции, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С августа 1918 г. находился в порту на хранении. В июле 1921 г. на крейсере размещался штаб старшего морского начальника в Петрограде. В августе 1922 г. продан Германии для разделки на металлолом.
В фонде содержатся: приказы; рабочие журналы по приведению крейсера на долговременное хранение; текущая переписка; сведения по личному составу; протоколы общих собраний команды; дефектные ведомости.
Заложена в августе 1893 г. в Петербурге, спущена в 1895 г., вступила в строй в 1896 г. Участвовала в событиях Февральской революции. С мая 1918 г. находилась в резерве в распоряжении минной дивизии. В апреле 1921 г. передана в распоряжение начальника обороны Ладожского озера, а с мая 1921 г. - начальника Морских сил Балтийского моря. В мае 1922 г. поставлена на долговременное хранение в Кронштадтский порт, где 23 сентября 1924 г. при наводнении была выброшена на береговую стенку Военной гавани. В апреле 1927 г. сдана для разборки на металл.
В фонде содержатся: книга приказов; переписка о работе комиссии помощи голодающим Поволжья; текущая переписка; протоколы дисциплинарного товарищеского суда яхты по делу о краже продуктов, принадлежащих всей команде военными моряками судна.
Морской товаро-пассажирский пароход, построен в 1894 г. в Швеции. С 1919 г. в качестве транспорта и госпитального судна входило сначала в состав англо-белогвардейского, а затем мусаватского флота. С мая 1920 г. включено в состав Красного флота Советского Азербайджана. С июля 1920 г. в качестве транспорта входило в состав Морских сил Каспийского моря. С июля 1921 г. переклассировано в гидрографическое судно. В феврале 1923 г. передано Главоду.
В фонде содержатся: приказы; сведения по личному составу; текущая переписка.
"Астрабад", пароход. 1901-1907.
"Астрабад", портовое судно. 1907-1911.
"Астрабад", посыльное судно. 1911-1920.
"Али Байрамов", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920-1921.
"Али Байрамов", гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1921-1922.
"Али Байрамов", сторожевое судно Морской пограничной охраны. 1922-1924.
Заложено в 1900 г. в Сормове, спущено в 1900 г., вступило в строй в 1901 г. С 1918 г. по 1920 г. в составе мусаватского флота, с мая 1920 г. - Красного флота Советского Азербайджана, с 1920 г. - Морских сил Каспийского моря. С 1922 г. по 1924 г. в распоряжении Морской пограничной охраны, в ноябре 1925 г. сдано для разборки на металл.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
Заложено в 1902 г. в Петербурге, спущено в 1903 г., вступило в строй в 1903 г. Первоначально числилось крейсером 2 ранга, в марте 1906 г. переклассировано в посыльное судно и в октябре 1908 г. - в паровую яхту. До 1911 г. находилось в составе Балтийского флота. Участвовало в русско-японской войне 1904-1905 гг. и гражданской войне 1918-1920 гг. В мае 1918 г. захвачено в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. - белогвардейцами, а в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 г. вновь в составе белогвардейского флота, 14 ноября 1920 г. уведено в Константинополь, в декабре 1920 г. интернировано Францией в Бизерте (Тунис).
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
"Трухменец", минный крейсер Балтийского флота. 1905-1907.
"Трухменец", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1907-1908.
"Туркменец-Ставропольский", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1908-1918.
"Туркменец-Ставропольский", эскадренный миноносец Волжской военной флотилии. 1918-1919.
"Туркменец-Ставропольский", эскадренный миноносец Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1919.
"Туркменец-Ставропольский", эскадренный миноносец Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
"Мирза Кучук", эскадренный миноносец Волжско-Каспийской военной флотилии. 1920.
"Альтфатер", эскадренный миноносец Морских сил Каспийского моря. 1920-1926.
"Альтфатер", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря, 1926-1931.
"Альтфатер", канонерская лодка Каспийской военной флотилии. 1931-
Заложен в 1904 г. в Риге на добровольные пожертвования, спущен в 1904 г., вступил в строй в 1905 г. Участвовал в I мировой 1914-1918 гг. и гражданской 1918-1920 гг. войнах, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С мая 1918 г. в резерве. В июне 1922 г. - визит в Иран. В 1922-1923 гг. - стационер в портах Энзели и Астара (Иран).
В фонде содержатся: приказы по кораблю; текущая переписка комиссара; материалы партийной и комсомольской организаций; протоколы заседаний центральной шефской комиссии над флотом при ЦК ЛКСМ Туркменистана; семафорные и радиотелеграфные журналы; переписка с начальником минной дивизии, командиром транспорта "Баку" о ремонте судна; пребывании в качестве стационера в Иране; сведения о личном составе, артиллерийском вооружении корабля и стрельбах; акт инспектирования корабля; материалы но учебно-боевой подготовке.
"Петроний", речной буксирный пароход. 1913-1919.
"Альтфатер", вооруженный пароход Вольской военной флотилии. 1918.
"Альтфатер", вооруженный пароход Волжской военной флотилии. 1918.
"Альтфатер", вооруженный пароход Астрахано-Каспийской военной флотилии. 1919.
"Альтфатер", канонерская лодка Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919-1920.
"Альтфатер", канонерская лодка Морских сил Каспийского моря. 1920.
"Альтфатер", канонерская лодка Куринского речного отряда Морских сил Каспийского моря. 1920.
Построена в 1913 г. в Нижнем Новгороде. Мобилизована в июле 1918 г., в октябре 1918 г. возвращена Главоду, в июне 1919 г. вновь мобилизована, в июле 1919 г. переклассирована в канонерскую лодку. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои в низовьях Волги и северной части Каспийского моря в 1919 г. и на р. Кура летом - осенью 1920 г.). В октябре 1920 г. разоружена и возвращена Главоду.
В фонде содержатся: приказы по лодке; протоколы общих собраний; сведения по личному составу.
Построен в Англии, спущен в 1902 г. в с. Лиственичное Иркутской губернии. В июне 1918 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Байкальской флотилии. В августе 1918 г. разоружен и возвращен Главоду. В апреле 1920 г. вновь мобилизован и в качестве канонерской лодки зачислен в состав Сибирской речной военной флотилии, в феврале 1921 г. перечислен в состав Байкальского дивизиона судов, переклассирован в вооруженный пароход. В марте 1921 г. разоружен и сдан Главоду.
В фонде сохранились: приказы по строевой части лодки и десантному отряду лодки; требовательные ведомости.
Заложен в апреле 1905 г. в Петербурге, спущен в октябре 1906 г., вступил в строй в апреле 1912 г. До сентября 1907 г. числился эскадренным броненосцем. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., в событиях Февральской революции в Гельсингфорсе, Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г., подавлении мятежа на форту Красная Горка в июне 1919 г. В августе 1918 г. поврежден в Кронштадте английскими торпедными катерами. С сентября 1920 г. находился в порту на хранении. В декабре 1923 г. сдан в ОФИ для разборки на металл, в феврале 1924 г. исключен из списков.
В фонде сохранились: сведения по личному составу.
"С.Орджоникидзе", минный заградитель Тихоокеанского флота. 1936-1940.
"Аргунь", минный заградитель Тихоокеанского флота. 1940-
Бывший английский грузовой пароход, построен в 1922-1923 гг. В 1933 г. куплен Наркомводом, включен в состав Дальневосточного морского пароходства. В феврале 1937 г. переоборудован, вооружен и в качестве минного заградителя вошел в состав Тихоокеанского флота.
В фонде содержатся: приказы по кораблю; отчеты по стрельбам; акт инспекторской проверки корабля; сведения по личному составу.
"Азард", эскадренный миноносец Балтийского флота. 1916-1928.
"Артем', эскадренный миноносец Морских сил Балтийского моря. 1928-1935.
"Артем", эскадренный миноносец Краснознаменного Балтийского флота. 1935-1941.
Заложен в 1915 г. в Петрограде, спущен в 1916 г., вступил в строй в октябре 1916 г. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г., в гражданской войне 1918-1920 гг. В июне 1919 г. артиллерийским огнем потопил в КопоР-ском заливе английскую подводную лодку "L-55". Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. и Великой Отечественной войне. 28 августа 1941 г. при прорыве из Таллина в Кронштадт погиб от подрыва на мине у о.Мохни.
В фонде содержатся: приказы командира; протоколы общих собраний; переписка комиссара; журналы боевых действий за период 24.11.-26.12.1939 г.; сведения по личному составу.
Заложено в 1905 г. в Эльбинге (Германия), спущено в 1906 г., вступило в строй в 1906 г. До сентября 1907 г. - миноносец. Участвовало в I мировой войне 1914-1918 гг., событиях Февральской революции, гражданской войне 1918-1920 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1921 г. - тральщик, в 1920-1925 гг. участвовал в боевом тралении. В июле 1926 г. переклассировано в посыльное судно, в 1928 г. сдано в порт на хранение, в 1932 г. передано Осоавиахиму для использования в качестве учебного судна.
В фонде содержатся: протоколы общих собраний команды и коллектива РКП(б); Дневники комиссара; книги приказов; сведения по личному составу.
Бывший морской колесный товаро-пассажирский пароход "Великий князь Константин", построен в 1860 г. в Швеции. В сентябре 1920 г. мобилизован и включен в состав Морских сил Каспийского моря. В июне 1922 г. возвращено Главоду.
В фонде содержатся: приказы; переписка по ремонту судна; сведения по личному составу.
Бывший грузовой теплоход, построен в 1935 г. В августе 1939 г. принят от Народного комиссариата морского флота, переоборудован в минный заградитель.
В фонде сохранились: приказы командира корабля.
