Вы здесь

Технические и вспомогательные части

Версия для печати
18 фонд(-ов/-а)425 ед. хр.с 1918 по 1922

  Технические части создавались по опыту аналогичных частей старой армии, в основном, на старой материальной базе. Их число было ограничено в связи с крайним недостатком в белой армии техники и квалифицированных кадров.

  Основными инженерными частями вооруженных сил Временного Всероссийского правительства являлись инженерные дивизионы стрелковых дивизий и отдельных стрелковых бригад (штаты объявлены приказом начальника штаба Верховного главнокомандующего N 129 от 2 февраля 1919 г.), отдельные саперные роты при штабах армий и корпусов (приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего N 167 от 3 марта 1919 г.), инженерные эскадроны (сотни) кавалерийских (казачьих) дивизий (приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего N 305 от 4 апреля 1919 г.).

  Система инженерных частей и учреждений включала также армейские и корпусные передовые инженерные склады (последние приказом начальника штаба Верховного главнокомандующего N 450 от 24 мая 1919 г. были переформированы в корпусные полевые инженерные парки, рабочие дружины при армиях (по штату, объявленному приказом начальника штаба Верховного главнокомандующего N 264 от 25 марта 1919 г.)), строительные отряды в составе корпусов (приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего N 324 от 13 апреля 1919 г.), военно-инженерные дистанции (приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего N 424 от 14 мая 1919 г.), мастерские и поезда-мастерские, ряд других частей.

  Авиация белой армии состояла из авиационных и воздухоплавательных отрядов, частично перешедших из старой армии, частично вновь сформированных, а также из вспомогательных частей-подвижных мастерских-поездов и парков (парков-складов) (штаты объявлены приказами начальника штаба Верховного главнокомандующего N 22 от 24 октября 1918 г. и N 396 от 30 апреля 1919 г.). Приказом начальника штаба Верховного главнокомандующего N 1259 от 7 октября 1919 г. были установлены единые наименования авиационных отрядов.

  Железнодорожные части включали дивизионы бронепоездов, железнодорожные бригады и батальоны, охранные железнодорожные бригады и батальоны. Приказом начальника штаба Верховного главнокомандующего N 214 от 10 марта 1919 г. были объявлены штаты штаба железнодорожной бригады, учебного железнодорожного батальона, дивизиона бронированных поездов, железнодорожного (отдельного) батальона, а также положение по устройству, организации и применению бронепоездов в малой войне.

  Автомобильные части включали отдельные броневые автомобильные отряды, а также автотранспортные дивизионы, армейские автомобильные команды, армейские автомобильные склады и мастерские (приказ начальника штаба Верховного главнокомандующего N 247 от 22 марта 1919 г.).

  Большинство технических и вспомогательных частей вооруженных сил Всероссийского правительства были захвачены в плен Красной Армией в ходе наступления зимой 1919-1920 гг. В 1920-1922 гг. в составе Дальневосточной армии, войск Приамурского временного правительства и Земской рати существовало ограниченное количество бронепоездов, технических и вспомогательных частей.

Подписка на Технические и вспомогательные части