Вы здесь
Управления и отряд по строительству полевых железных дорог
Районы полевого строительного управления
Учреждения по сооружению полевых железных дорог формировались в период войн. С 1914 г. находились в ведении начальника военных сообщений армий фронта. Ликвидировались в зависимости от оперативной обстановки. 10 января 1916 г. при Управлении путей сообщения Главного управления военных сообщений было образовано Полевое строительное управление для организации железнодорожных работ, "которые будет нецелесообразным поручать соответствующим управлениям железных дорог или округам путей сообщения". Управлению подчинялись Верхне-Днепровский, Лифляндский, Минский, Припятский, Псковский, Финляндский, Череповецкий и Эстляндский районы и начальник работ по постройке мостов на р. Днестр у Могилева-Подольского. 23 августа 1916 г. в связи с увеличением объемов работ сформировано 2-е полевое строительное управление. Распределение работ между ним и ранее сформированным Управлением осуществлялось главным начальником военных сообщений. Управление ликвидировано в декабре 1919 г.
Приказы по управлениям, инструкции и циркуляры по строевой, технической и хозяйственной частям.
Сведения о деятельности управлений по сооружению полевых железных дорог, формировании и службе железнодорожных войск.
Документы о постройке, восстановлении и эксплуатации полевых железных дорог: Ковель-Владимир-Волынск (1904), Владимир-Волынск-Сокаль-Каменка-Львов (1914), Батум-Трапезунд (1915), Псков-Полоцк (1915), Ярмолинцы-Гусятин (1916), Минск-Камень (1916), Рамоцкое-Альт-Шваненбург (1916-1918), Рига-Рамоцкое (1917), Джульфа-Баку (1917), Лигат-Лембург (1917). Схемы подрывных работ на Эрзерумской железной дороге.
Сведения об организации строительных работ, снабжении рабочих партий, заготовках лесоматериалов, поставках печей, локомобилей, инструментов, металла, вагонеток, оборудовании лесопильных заводов, строительстве узкоколейных дорог, перевозке грузов, найме рабочих и использовании железнодорожных войск для строительства железных дорог и лесозаготовок, финансировании и обеспечении медицинской помощью железнодорожного строительства, размещении государственных заказов на частных предприятиях. Документы о ревизии железных дорог в Финляндии, эвакуации личного состава и имущества Полевого строительного управления, реквизиции его Народным комиссариатом государственного контроля (1918. Ф. 9176).
Документы о переходе на узкую колею на участке Владимир-Волынск-Сокаль (1914-1915). Ведомости на работы по сооружению подъездной ширококолейной ветви от ст. Кременец Юго-Западной железной дороги к г. Новый Почаев (1914. Ф. 9122).
Переписка с вышестоящими штабами и учреждениями о постройке отдельных участков линии Рамоцкое - Альт-Шваненбург (1916. Ф. 9154).
Сведения об оборудовании железнодорожных станций, платформ, теплушек, работах 3-го Сибирского железнодорожного батальона по сооружению Лигатской полевой конной железной дороги (1916. Ф. 5851).
Документы о строительстве и ремонте железнодорожных путей, станционных устройств и искусственных сооружений; о строительстве и ремонте шоссейных, грунтовых дорог и мостов.
Доклады, положения и переписка об организации и деятельности ремонтных депо, восстановлении разрушенных неприятелем железных дорог. Сведения о заготовке торфа, кокса и леса для железных дорог и снабжении дорог топливом, строительными материалами, инвентарем и оборудованием.
Чертежи линий железных дорог, сооружений, оборудования. Планы расположения путей и зданий на ст. Молодечно при строительстве железной дороги Полоцк-Седлец (1916. Ф. 9176) и полевой железной дороги Лигат-Лембург (1917. Ф. 5851).
Переписка по личному составу о прохождении службы и положении рабочих и служащих полевых железных дорог. Личные дела служащих полевого строительного управления (Ф. 9176).
Журнал Комиссии по полевым железным дорогам об условиях, которым должны удовлетворять полевые конно-железные дороги (1907. Ф. 16075).