Вы здесь

Железнодорожные управления

Версия для печати
31 фонд(-ов/-а)1376 ед. хр.с 1877 по 1918Описи

Железные дороги в России были государственными или частными и состояли в ведении Министерства путей сообщения. Во время войны железные дороги на театре военных действий подлежали мобилизации и использовались для военных перевозок. В этом случае начальники и управляющие железными дорогами подчинялись органам полевого управления войск в соответствии с положениями о полевом управлении войск в военное время. Кроме того, в ведении этих органов находились полевые переносные железные дороги, сооружаемые в зоне военных действий и в тылу армий.

По Положению о полевом управлении войск в военное время (1876) общее управление военными железными дорогами сосредоточивалось в Военно-дорожном отделе Полевого управления военными сообщениями. Положение о полевом управлении войск в военное время (1890) отнесло железные дороги к ведению Полевого дорожного управления, подчиненного начальнику военных сообщений армий. На основании Положения 1914 г. общее руководство железными дорогами сосредоточивалось в Управлении начальника военных сообщений при верховном главнокомандующем, с 22 сентября 1915 г. - в Главном управлении военных сообщений, с 28 января 1917 г. - в Управлении путей сообщения. Управления военных железных дорог в районе фронта находилось в ведении начальника военных сообщений армий фронта. В составе управления военных сообщений армий фронта действовали военно-эксплуатационный отдел и отдел военных сообщений (с 18 сентября 1915 г. - военно-дорожный отдел), которые руководили постройкой полевых железных дорог, эксплуатацией и охраной железнодорожных линий, железнодорожными частями и парками железных дорог.

Непосредственное управление железными дорогами осуществляли начальники управлений военных железных дорог. В состав управления военной железной дороги входили начальники служб: ремонта пути и зданий, движения и телеграфа, подвижного состава и тяги, начальник военного отделения, контролер дороги, старший врач и канцелярия управления дороги.

В июле 1917 г. для охраны железных дорог в районе Кавказского фронта было создано Управление военной охраны железных дорог Юго-Восточного союза, которое подчинялось начальнику военных сообщений фронта.

Органы управления военными железными дорогами были ликвидированы в 1918 г.

Циркуляры, инструкции, приказы по управлениям военных железных дорог. Отчеты управлений по эксплуатации дорог.

Правила, инструкции, положения о строительстве и эксплуатации железных дорог.

Документы об ассигновании средств на постройку дорог, их ревизиях, осмотре, ремонте путей, зданий, приемке и сдаче санитарных поездов, найме рабочих, производстве работ по укладке путей. Сметы на строительные работы. Ведомости на выдачу жалованья служащим дорог.

Отчеты о строительстве, эксплуатации и состоянии Закаспийской железной дороги (1882-1908. Ф. 789).

 Документы о строительстве Бендеро-Галацкой железной дороги (1877. Ф. 16210).

Проект полевой конной железной дороги от дер. Вротково до м. Молидборжица ([1914-1918]. Ф. 5846).

Краткая история постройки Ковель-Владимир-Волынской железной дороги (типогр. экз., 1909. Ф. 5855).

Документы о кражах на железных дорогах (1917), усилении военной охраны железных дорог Юго-Восточного союза (1917-1918).

Чертежи, профили, схемы участков железных дорог.

Списки служащих Закаспийской военной железной дороги (1887-1895) и Управления военной охраны железных дорог Юго-Восточного союза (1917-1918).

Ф. 5842, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1916. Начальник полевых конных железных дорог армий Северного фронта ([1915-1918])
Ф. 5841, 1 оп., 3 ед. хр., крайние даты: 1916-1917. Арджемозская полевая паровая железная дорога ([1915-1918])
Ф. 5844, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1916. Начальник конно-полевой железной дороги Балин-Борщов ([1915-1918])
Ф. 16210, 671 ед. хр., крайние даты: 1877-1881. Управление эксплуатации военной Бендеро-Галацкой железной дороги (1877-1881). Оп. 1-2
Ф. 13675, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Начальник Великолуцкой полевой конной железной дороги ([1915-1918])
Ф. 5845, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917. Начальник военно-полевой конной железной дороги Волконешты - оз. Ялиух ([1915-1918])
Ф. 5846, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: [1914-1918]. Начальник полевой конной железной дороги от дер. Вротково до м. Молидборжица ([1914-1918])
Ф. 5843, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1916-1917. Конно-полевая железная дорога Выжница - Яблоница ([1915-1918])
Ф. 13213, 26 ед. хр., крайние даты: 1915-1917. Управление военно-окружного контроля Галицийской железной дороги ([1915-1918]). Оп. 1-2
Ф. 789, 554 ед. хр., крайние даты: 1882-1908. Закаспийская военная железная дорога (1880-[1900]). В фонде отложились документы Управления Закаспийской железной дороги Министерства путей сообщения ([1900-1918]). Оп. 1-2
Ф. 5853, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917-1918. Конно-полевая железная дорога Закупное-Бережанка ([1915-1918])
Ф. 5964, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917-1918. Заславская военная железная дорога ([1914-1918])
Ф. 5848, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1915. Ижевская военная железная дорога ([1915-1918])
Ф. 5850, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917. Начальник Кенкаутской конно-полевой железной дороги ([1915-1918])
Ф. 5855, 1 оп., 12 ед. хр., крайние даты: 1909-1914. Управление Ковель-Владимир-Волынской военной железной дороги (1908-[1914])
Ф. 5862, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1915. Управление конно-полевой железной дороги Копайгород - Новая Ушица ([сентябрь-декабрь 1915])
Ф. 5861, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1916. Полевая паровая железная дорога Ларга-Окна ([1915-1918])
Ф. 13297, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1915. Управление Либаво-Роменской полевой железной дороги ([1915-1918])
Ф. 5852, 1 оп., 11 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Макинская военная железная дорога ([1916-1918])
Ф. 5982, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1915-1917. Управление Малиновской полевой конной железной дороги ([1915-1918])
Ф. 5854, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917. Узкоколейная железная дорога Пиатра-Присакани-Бекасуль-Кесерюки ([1915-1918])
Ф. 9155, 1 оп., 14 ед. хр., крайние даты: 1916-1917. Управление Риго-Орловской железной дороги ([1915-1918])
Ф. 5859, 1 оп., 14 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Позиционные железные дороги Рижского укрепленного района ([1915-1918])
Ф. 14219, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Управление начальника службы пути Свенцянского военного подъездного пути ([1915-1918])
Ф. 5847, 1 оп., 23 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Военно-полевая железная дорога Тамсаль-Вейсенштейн ([1915-1918])
Ф. 8083, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1916. Управление Татаров-Полоницкой полевой узкоколейной железной дороги ([1916-1918])
Ф. 5856, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Полевая конная железная дорога Уречье-Слуцк ([1915-1918])
Ф. 9167, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: [1914-1918]. Военная конно-полевая железная дорога Усцерики-Яблоница ([1914-1918])
Ф. 5869, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Управление конно-полевой железной дороги Ярмолинцы-Гусятин ([1915-1918])
Ф. 5860, 1 оп., 6 ед. хр., крайние даты: 1916. Конно-полевые дороги района 18-го железнодорожного батальона (1916-1918)
Ф. 15756, 1 оп., 16 ед. хр., крайние даты: 1917-1918. Управление военной охраны железных дорог Юго-Восточного союза (1917-1918)
Подписка на Железнодорожные управления