Вы здесь
Раздел VIII. Фонды учреждений и организаций транспорта и перевозок
Управление Южно-Сахалинской железной дороги создано на основании Постановления Совнаркома СССР от 2 февраля 1946 г. и приказа Наркомата путей сообщения от 11 февраля 1946 г.
В 1962 г. преобразовано в Сахалинское отделение Дальневосточной железной дороги.
Южно-Сахалинский паровозо-вагоноремонтный завод (ПВРЗ) был создан по приказу Министерства путей сообщения от 20 апреля 1946 г. на месте прежних японских мастерских. Распоряжением Министра путей сообщения от 26 августа 1969 г. завод был переименован в тепловозный (ТВРЗ).
Приказы, распоряжения по управлению дороги и дорожным службам.
Протоколы совещаний актива дороги, передовиков движения за коммунистический труд (1963 г.).
Штаты, сметы содержания дороги. Планы перевозок, эксплуатационных расходов и по труду. Титульные списки по строительству. Годовые отчеты по всем видам деятельности железной дороги, ее служб и подразделений. Балансы доходов и расходов. Анализы работы дорожных служб.
Доклады руководства дороги о производственно-финансовой деятельности, безопасности движения.
Обзор работы Дальневосточной железной дороги к 50-летию советской власти.
Технические проекты железнодорожных линий, паспорта, проектные задания на сооружение и реконструкцию линий, мостов, тоннелей и пр. искусственных сооружений дороги.
Планы линии железной дороги Южного Сахалина, построенной японцами в 1905–1945 гг. (на японском ватмане).
Техническая документация строительства железнодорожной линии м. Погиби - ст. Победино (1950 г.), известного как 506-я стройка.
Акты приема в эксплуатацию железнодорожных объектов и линий. Отчеты о техническом состоянии путей. Доклады и мероприятия по безопасности движения на дороге. Расписания, графики движения поездов. Документы о системе оплаты труда, внедрении передовых методов на производстве, проведении конкурсов и соревнования служб и отделений дороги.
Книга учета изобретений и др. материалы по рационализации вагонной службы, внедрению новой техники.
Сведения о подготовке кадров и повышении их квалификации. Списки работников, имеющих награды и почетные звания. Акты вручения правительственных наград (1949 г.). Документы лесного отдела управления (1950–1959 гг.), дорожного издательства "Транспорт"(1952–1971 гг.), врачебно-санитарной службы дороги (1946–1967 гг.).
Строительство железнодорожной однопутной линии широкой колеи (40 км) Оха - Москальво было осуществлено в 1930–1932 гг. в соответствии с директивами Первого пятилетнего плана. В 1933–1939 гг. были построены 33 км однопутной железнодорожной ветки Оха - Эхаби - Гиляко-Абунан. Северо-Сахалинские железнодорожные линии находились в составе треста подсобных предприятий, а с 1 октября 1950 г. – управления промысловых железных дорог объединения "Дальнефть" Миннефтепрома СССР. В 1952 г. создается дирекция строящейся узкоколейной железной дороги объединения "Дальнефть", в 1954 г. – управление эксплуатации железной дороги треста "Сахспецстрой" в составе объединения. С 26 июля 1957 г. – управление железной дороги объединения "Сахалиннефть".
Руководящие материалы Министерства, объединения "Дальнефть" о работе северных железнодорожных линий.
Приказы, распоряжения по производственной деятельности коллектива дороги. Штаты и сметы расходов.
Планы грузоперевозок. Титульные списки по капитальному строительству и акты законченных работ.
Годовые отчеты по основной деятельности, капиталовложениям, состоянии транспорта, технике безопасности. Годовые сведения о прокате и пробеге локомотивов.
Внедренные рацпредложения. Документы о предотвращении загрязнения водоемов. Коллективные договоры с документами по проверке выполнения обязательств администрации дороги. Документы о присвоении почетных званий коллективов и ударников коммунистического труда, об итогах соцсоревнования и награждении передовиков.
Протоколы рабочих собраний, заседаний линейного и местного профсоюзных дорожных комитетов.
Журналы регистрации несчастных случаев на дороге.
Сахалинское морское пароходство организовано в г. Холмске в 1945 г. на базе Николаевского-на-Амуре морского пароходства в соответствии с постановлением СНК СССР от 27 октября 1945 г. и по приказу Наркома Морфлота СССР от 30 октября 1945 г. Постановлением Совмина СССР от 27 января 1964 г. и по приказу Минморфлота СССР от 27 января 1964 г. пароходство было преобразовано в Сахалинское управление морского флота с подчинением Дальневосточному морскому пароходству. По приказу Минморфлота СССР от 31 января 1967 г. управлением было выделено из состава Дальневосточного пароходства и реорганизовано в Сахалинское морское пароходство.
Осуществляет Морские перевозки между портами России и иностранными портами на собственных и зафрахтованных судах.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 февраля 1976 г. Сахалинское морское пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени.
Приказы Минморфлота СССР и переписка с Министерством по вопросам эксплуатации морского транспорта, междупортового движении грузов и др.
Документы совещаний Дальневосточного пароходства. Приказы по производственной деятельности Сахалинского пароходства. Протоколы заседаний техсовета. Пятилетние планы работы пароходства. Характеристика пароходства за 1958 г. Годовые отчеты о составе флота и его эксплуатации, отправленных грузах и пассажирах, междупортовом движении грузов, о работе с кадрами и соблюдении техники безопасности.
Материалы по внедрению новой техники, рационализаторской работе на флоте.
Судовые журналы пароходства с 1941 г. (включая материалы Николаевского пароходства). Материалы и переписка по авариям.
Коллективные договоры пароходства, судоремонтных мастерских. Профсоюзные конференции плавсостава, протоколы заседаний профкома.
Старейший русский порт Дальнем Востоке – Александровский – существует с конца XIX в. Первоначально служил перевалочной базой для ссыльнокаторжных, после русско-японской войны 1904–1905 гг. превратился в один из важнейших торговых портов Северного Сахалина.
Корсаковский порт стал строиться с конца XIX в. как главный русский военный порт на о. Сахалине, являясь одновременно перевалочным пунктом Главного тюремного управления Российской империи. В 1905–1945 гг. был потерян для России (порт Отомари).
Холмский (Маокски) порт был заложен в годы существования губернаторства Карафуто (1905–1945 гг.).
После окончания 2 мировой войны порты Южного Сахалина - Корсаковский (Отомари) и Холмский (Маока) – были национализированы по Постановлению Совмина СССР N 263 от 2 февраля 1946 г. и включены в состав Южно-Сахалинского морского пароходства Нарком Морфлота СССР.
До 1947 г. все сахалинские порты находились в системе Дальневосточного морского пароходства, после чего были переданы Сахалинскому морскому пароходству.
Приказы начальников портов. Протоколы собраний партийно-хозяйственных активов, совещаний портовых работников. Протоколы заседаний техсоветов, Контрольные цифры, планы развития портового хозяйства. Смета консервации Александровского порта (1938 г.). Годовые отчеты по эксплуатационной финансовой деятельности, подготовке кадров. Отчеты о движении грузов. Доклады, конъюнктурные обзоры, справки о деятельности портов, развитии стахановском движении, соблюдении техники безопасности.
Коллективные договоры. Договоры на соцсоревнование, обязательства бригад коммунистического труда.
Материалы по рационализации и изобретательству. Вахтенные журналы портнадзора. Материалы по приписке судов. Списки руководящих работников и специалистов, стахановцев производства.
Областной дорожный отдел создан постановлением президиума облисполкома от 18 июня 1938 г., в 1947 г. объединен с дорожным отделом при Южно-Сахалинском областном управлении по гражданским делам, в 1953 г. – с областным автомобильным управлением (решение облисполкома от 30 июня 1953 г.).
По указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 марта 1960 г. и в соответствии с распоряжением облисполкома от 30 марта 1960 г. преобразован в управление строительства и ремонта дорог.
На местах при райгорисполкомах возникает сеть дорожных отделов для строительства и ремонта дорог.
Приказы Министра автомобильного транспорта РСФСР, решения областного и местных Советов о планах дорожных работ, строительстве и сохранности мостов.
Материалы работы партийно-хозяйственного актива 1965 г. Приказы начальников отделов, управления по основной деятельности. Протоколы заседаний техсовета при управлении. Техническая документация по строительству и ремонту дорог области. Сметы на проведение дорожных работ. Перспективные планы строительства и реконструкции автодорог. Годовые отчеты управления и подведомственных организаций по основной деятельности.
Справки, отчеты, информации о состоянии автодорог, материально-технической базы дорожных организаций, дорожном строительстве.
Документы об интенсивности движения на дорогах области. Переписка о состоянии дорог в районах области, создании новых дорожных участков, развертывании соцсоревнования, среди дорожных рабочих.
Отчеты по кадрам, о движении транспортных средств и механизмов. Приказы по личному составу Широкопадского дорожного отдела.
Сахалинский областной автотранспортный трест создан 1 марта 1955 г. на основании постановления Совмина РСФСР от 18 ноября 1954 г. и приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР от 24 января 1955 г. Преобразован в управление автомобильного транспорта по приказу Министра автотранспорта от 7 августа 1963 г.
Приказы Минавтотранса, решения местных органов власти, переписка о состоянии автомобильного транспорта и шоссейных дорог в Сахалинской области, по централизованным перевозкам.
Материалы областного совещания актива работников автодорожных организаций 1963 г.
Производственные приказы по управлению. Сметы, штаты. Сводные перспективные планы. Трансфинпланы.
Планы перевозок. Титульные списки по капстроительству в отрасли. Годовые анализы результатов деятельности управления и автотранспортных предприятий. Отчеты по пассажирским перевозкам. Годовые балансы, отчеты по труду, автотранспорту, внедрению изобретений, производственному травматизму.
Колдоговоры, материалы по обсуждению и проверке выполнения договоров на автотранспортных предприятиях.
Материалы о ходе соцсоревнования и присуждении победителям Переходящего Красного знамени, переписка по награждению работников предприятий.
Сахалинский 38-й авиатранспортный отряд Дальневосточного управления ГВФ СССР образован 13 марта 1947 г. по приказу начальника Главного управления Гражданского воздушного флота при Совмине СССР. В его подчинении находились 3 аэропорта Сахалина – Южно-Сахалинский, Александровский и Охинский.
С 4 октября 1963 г. – Южно-Сахалинское авиапредприятие Дальневосточного управления гражданской авиации Главного управления Гражданского Воздушного Флота при Совмине СССР.
С 27 декабря 1979 г. – Сахалинское производственное объединение Дальневосточного управления гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР.
Приказы ДВУ ГВФ по итогам деятельности Сахалинского авиаотряда, об открытии новых воздушных линий, авариях и др.
Производственные приказы командира авиаотряда. Протоколы заседаний совета Сахалинского производственного объединения и материалы к ним. Штатные расписания авиаотряда и аэропортов Сахалина. Перспективные планы развития местных воздушных линий.
Планы работы отряда и аэропортов на Сахалине и Курильских островах. Отчеты по авиаперевозкам, самолетовылетам, работе воздушных линий. Годовые бухгалтерские отчеты авиаотряда.
Переписка с Дальневосточным управлением Г ВФ, местными партийными и советскими органами об открытии новых линий, работе аэропортов, по строительству и вводу объектов. Акты приема-передачи аэропортов Шахтерска, Зональное (1959–1962 гг.).
Акты проверки работы сахалинских аэропортов за 60-е годы. Коллективные договоры, заключенные летным составом отряда с командованием. Материалы авиационных происшествий над территорией Сахалинской области.
