Вы здесь

Управление Кремлем и домами Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета. 1919–1923.

Государственный архив Российской Федерации
Ф. Р-551, 2 оп., 615 ед. хр., крайние даты: 1918–1923, из них 483 ед. хр. по личному составу, 1918–1923.

Постановлением Президиума ВЦИК 7 мая 1919 г. в целях объединения заведования зданиями Кремля и домами ВЦИК был создан особый административно-хозяйственный аппарат – Управление Кремлем и домами ВЦИК.

Отдел имуществ республики при Наркомате просвещения РСФСР был ликвидирован; имущество, находящееся в его ведении, передавалось новому Управлению. Согласно принятому Положению Управление находилось в не посредственном подчинении Президиума ВЦИК, в его функции входило хозяйственное, санитарное, строительно-техническое, транспортное, топливное и продовольственное обслуживание Кремля и домов ВЦИК.

В 1923 г. функции Управления Кремлем и домами ВЦИК перешли к Хозяйственному управлению Центрального исполнительного комитета СССР (ЦИК СССР).

Положение об Управлении Кремлем и домами ВЦИК, инструкции Управления различным подразделениям об их функциях и организации работы, приказы по Управлению, Отделу имуществ республики Наркомата просвещения РСФСР и Управлению московскими народными дворцами; протоколы заседаний комиссии по Управлению Кремлем и домами ВЦИК; протоколы общих собраний объединенных комитетов рабочих и служащих Кремля и домов ВЦИК и бывшего Отдела имуществ республики (подлинные и копии); отчеты о деятельности Управления; протоколы заседаний санитарного комитета и комиссии по борьбе с цингой, созданных в Управлении; акты о передаче церковного имущества Управлению Кремлем комиссией Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР; материалы о хозяйственном обеспечении подготовки и проведения IX Всероссийского съезда Советов; материалы о передаче домов отдыха «Архангельское» и «Марьино» Управлению Кремлем и домами ВЦИК. Приказы по отделу загородных владений ВЦИК; протоколы заседаний Управления Кремлем и домами ВЦИК о проведении реставрационных работ в Кремле; финансовые документы Управления.

Личные дела сотрудников Управления, списки и удостоверения, штатные расписания, карточки-формуляры и ведомости на выдачу заработной платы; приказы по личному составу коменданта второго дома Советов (1918).