Вы здесь

Отдел социального обеспечения Горно-Алтайского облисполкома

Комитет по делам ЗАГС и архивов Республики Алтай
Ф. Р-48, 668 ед. хр., крайние даты: 1920-1980.

15 августа 1922 г. образован отдел социального обеспечения Ойротского облисполкома, с января 1948 г.-отдел социального обеспечения Горно-Алтайского облисполкома. Занимается назначением и выдачей пенсий, единовременных пособий инвалидам войны и труда, лицам по старости, многодетным семьям и одиноким матерям, руководит деятельностью районных органов соцобеспечения, городским домом-интернатом для престарелых и инвалидов. В 20-х годах руководил деятельностью кооперативных производственных объединений, инвалидов, комитетами крестьянских обществ взаимопомощи.

Постановления, приказы, распоряжения, циркуляры, указания Народных комиссариатов социального обеспечения, финансов, Всероссийского комитета помощи больным, раненым и инвалидам войны при ВЦИК. Указы Президиума Верховного Совета РСФСР о награждении многодетных матерей орденами и медалями. Постановления, приказы и инструкции Министерства соцобеспечения РСФСР. Решения, распоряжения, указания Алтайского крайисполкома, Горно-Алтайского (до 1948 года Ойротского) облисполкома, их отделов социального обеспечения.

Протоколы заседаний коллегии отдела соцобеспечения облисполкома, комиссии по назначению пенсий и пособий семьям военнослужащих, врачебно-трудовой экспертной комиссии, областного совета социального обеспечения колхозников, волкомпома, кассы взаимопомощи. Планы работы облсобеса, отчеты о бытовом обслуживании пенсионеров, работе с многодетными и одинокими матерями, численности и качественном составе специалистов. Докладные записки, информации, справки. Переписка с партийными, профсоюзными, советскими органами, материалы по общественному смотру учреждений социального обеспечения области. Штатные расписания и сметы административно-управленческих расходов. Списки сотрудников облсобеса, пенсионеров, инвалидов, ведомости начисления заработной платы работникам облсобеса, личные дела персональных пенсионеров.