Вы здесь
Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ) Министерства речного флота РСФСР, г. Москва (1953–1991 гг.)
Позиция в структуре путеводителя
Создан приказом Министерства морского и речного флота СССР от 25 июня 1953 г. По состоянию на 1963 г. в структуру института входили: канцелярия; бухгалтерия; отделы: комплексных экономических исследований, экономики и эксплуатации речного флота, автоматизации судовождения, экономики и эксплуатации портов, экономики и эксплуатации водных путей, экономики и организации судоремонта и судостроения, изучения и обобщения опыта отечественного и зарубежного водного транспорта, планирования труда и кадров, снабжения и хозяйственного обслуживания; лаборатория вычислительной техники; научно-исследовательская станция; экспериментальная мастерская.
Институт находился в ведении:
-
Министерства морского и речного флота СССР (1953–1954);
-
Министерства речного флота СССР (1954–1956);
-
Министерства речного флота РСФСР (1956–).
Институт занимался проведением научно-исследовательских работ по экономике речного транспорта, разработкой научных основ эксплуатации внутренних водных путей, гидросооружений, флота, портов; вопросами организации и механизации грузовых работ в речных портах и на судах.
В настоящее время – ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта» (ФГУП ЦНИИЭВТ).
Документы на постоянное хранение не поступали: НД за 1981–1991 гг., УД за 1964–1991 гг.
Научно-исследовательская документация.
Разработка оптимальных типов портовых гидротехнических сооружений. Разработка методов систематического улучшения судоходных условий рек. Схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Типизация перегрузочных механизмов. Разработка вопросов организации перевозок массовых грузов речным транспортом. Основные направления развития пассажирских перевозок. Разработка способов перевозки грузов различного назначения. Разработка принципов распределения грузовых перевозок между железной дорогой, речным и морским транспортом. Создание единого технологического процесса работы портов и железнодорожных станций. Основные направления технического развития транспортного флота и типизация судов различного назначения для внутренних водных путей. Генеральный план развития сети внутренних водных путей и путевого хозяйства на 1959–1980 гг. Разработка генеральной схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов на период до 2000 г. Определение резервов роста производительности труда на перевозках и погрузочно-разгрузочных работах. Разработка оптовых цен и тарифов на грузовые перевозки. Исследование факторов, влияющих на уровень основных эксплуатационных показателей работы флота и разработка предложений по их совершенствованию. Очерки по истории транспортного флота.
Управленческая документация.
Протоколы заседаний Ученого совета и его секций. Тематические планы научно-исследовательских работ. Отчеты о выполнении планов научно-исследовательских работ. Справки о внедрении научно-исследовательских работ. Отчеты по основной деятельности и капитальным вложениям. Отчеты о работе с кадрами. Штатные расписания.
В фонде отложилась научно-исследовательская документация Центрального научно-исследовательского института водного транспорта (ЦНИИВТ) за 1932, 1934–1937, 1939 гг., Центрального научно-исследовательского института речного флота (ЦНИИРФ) и его Московского отделения за 1940–1953 гг.; управленческая документация Арктического научно-исследовательского института за 1952–1953 гг., документы которых по вопросам экономики и эксплуатации водного транспорта переданы в ЦНИИЭВТ.