Вы здесь

Управления и отряд по строительству полевых железных дорог

Версия для печати
28 фонд(-ов/-а)1399 ед. хр.18931919Описи
Ф. 16075, 1 оп., 114 ед. хр., крайние даты: 1893-1902, 1907. Строительство полевых железных дорог (1897-1901). В фонде отложились документы Управления заведующего работами по постройке полевых железных дорог ([1893-1896]) и Комиссии по полевым железным дорогам ([1907])
Ф. 9176, 556 ед. хр., крайние даты: 1915-1919. Полевое строительное управление (1916-1919). Оп. 1-2
Ф. 8977, 1 оп., 12 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Полевое строительное управление (1916-1919)

Районы полевого строительного управления

Ф. 9131, 1 оп., 3 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Верхне-Днепровский р-н (1915-1918)
Ф. 9139, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917. Лифляндский р-н (1916-1918)
Ф. 9142, 1 оп., 2 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Минский р-н (1915-1918)
Ф. 9149, 1 оп., 5 ед. хр., крайние даты: 1915-1918. Припятский р-н (1915-1918)
Ф. 9151, 1 оп., 30 ед. хр., крайние даты: 1915-1918. Псковский р-н (1916-1918). В фонде отложились документы Управления заведующего инженерной частью Псковской позиции ([1915-1917])
Ф. 9168, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1916. Финляндский р-н (1916-1918)
Ф. 9175, 16 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Череповецкий р-н (1916-1918). Оп. 1-2
Ф. 9174, 6 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Эстляндский р-н (1916-1918). Оп. 1-2
Ф. 9114, 13 ед. хр., крайние даты: 1915-1918. Строительство военно-железной дороги Батум-Трапезунд (1916-1918). Оп. 1-2
Ф. 15720, 1 оп., 4 ед. хр., крайние даты: 1917-1918. Управление по сооружению новых линий общества Бессарабских дорог ([1917]-1918)
Ф. 9122, 1 оп., 391 ед. хр., крайние даты: 1914-1918. Управление по постройке военно-железной дороги Владимир-Волынск-Сокаль-Каменка-Львов (1914-1918)
Ф. 9127, 1 оп., 11 ед. хр., крайние даты: 1915-1917. Наблюдающий за постройкой Гусятинской железной дороги (1915-1918)
Ф. 15548, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Управление по сооружению Джульфа-Бакинской военной железной дороги (1916-1918)
Ф. 9130, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917-1918. Начальник работ по постройке Джульфа-Бакинской военной железной дороги (1917-1918)
Ф. 13301, 1 оп., 4 ед. хр., крайние даты: 1915-1916. Управление по постройке Занеманской ветки Северо-Западной железной дороги ([1915-1916])
Ф. 16101, 1 оп., 97 ед. хр., крайние даты: 1904-1908. Управление по постройке железнодорожной ветки Ковель-Владимир-Волынский (1904-1908)
Ф. 5851, 1 оп., 6 ед. хр., крайние даты: 1914-1917. Начальник работ по постройке лигатской полевой конной железной дороги ([1914-1917])
Ф. 9141, 1 оп., 25 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Начальник работ по постройке макинской военной железной дороги (1916-1918)
Ф. 9143, 1 оп., 12 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Начальник работ по постройке мостов на р. Днестр у Могилева-Подольского (1915-1918)
Ф. 9152, 1 оп., 37 ед. хр., крайние даты: 1915-1919. Полевое строительное управление по постройке железной дороги Псков-Полоцк (1915-1919)
Ф. 9154, 1 оп., 13 ед. хр., крайние даты: 1916-1918. Полевое строительное управление по постройке железной дороги Рамоцкое-Альт-Шваненбург (1915-1918)
Ф. 9156, 1 оп., 1 ед. хр., крайние даты: 1917. Полевое строительное управление по постройке железной дороги Рига-Рамоцкое (1915-1918)
Ф. 10878, 1 оп., 3 ед. хр., крайние даты: 1916-1917. Управление по постройке Эрзерумской железной дороги (1916-1918)
Ф. 9173, 1 оп., 21 ед. хр., крайние даты: 1916-1918 . Начальник работ по постройке Эрзерумской военно-железной дороги (1916-1918)
Ф. 9395, 1 оп., 3 ед. хр., крайние даты: 1917. Отряд, сформированный для работ по сооружению железной дороги Минск-Камень (1917-1918)

Учреждения по сооружению полевых железных дорог формировались в период войн. С 1914 г. находились в ведении начальника военных сообщений армий фронта. Ликвидировались в зависимости от оперативной обстановки. 10 января 1916 г. при Управлении путей сообщения Главного управления военных сообщений было образовано Полевое строительное управление для организации железнодорожных работ, "которые будет нецелесообразным поручать соответствующим управлениям железных дорог или округам путей сообщения". Управлению подчинялись Верхне-Днепровский, Лифляндский, Минский, Припятский, Псковский, Финляндский, Череповецкий и Эстляндский районы и начальник работ по постройке мостов на р. Днестр у Могилева-Подольского. 23 августа 1916 г. в связи с увеличением объемов работ сформировано 2-е полевое строительное управление. Распределение работ между ним и ранее сформированным Управлением осуществлялось главным начальником военных сообщений. Управление ликвидировано в декабре 1919 г.

Приказы по управлениям, инструкции и циркуляры по строевой, технической и хозяйственной частям.

Сведения о деятельности управлений по сооружению полевых железных дорог, формировании и службе железнодорожных войск.

Документы о постройке, восстановлении и эксплуатации полевых железных дорог: Ковель-Владимир-Волынск (1904), Владимир-Волынск-Сокаль-Каменка-Львов (1914), Батум-Трапезунд (1915), Псков-Полоцк (1915), Ярмолинцы-Гусятин (1916), Минск-Камень (1916), Рамоцкое-Альт-Шваненбург (1916-1918), Рига-Рамоцкое (1917), Джульфа-Баку (1917), Лигат-Лембург (1917). Схемы подрывных работ на Эрзерумской железной дороге.

Сведения об организации строительных работ, снабжении рабочих партий, заготовках лесоматериалов, поставках печей, локомобилей, инструментов, металла, вагонеток, оборудовании лесопильных заводов, строительстве узкоколейных дорог, перевозке грузов, найме рабочих и использовании железнодорожных войск для строительства железных дорог и лесозаготовок, финансировании и обеспечении медицинской помощью железнодорожного строительства, размещении государственных заказов на частных предприятиях. Документы о ревизии железных дорог в Финляндии, эвакуации личного состава и имущества Полевого строительного управления, реквизиции его Народным комиссариатом государственного контроля (1918. Ф. 9176).

Документы о переходе на узкую колею на участке Владимир-Волынск-Сокаль (1914-1915). Ведомости на работы по сооружению подъездной ширококолейной ветви от ст. Кременец Юго-Западной железной дороги к г. Новый Почаев (1914. Ф. 9122).

Переписка с вышестоящими штабами и учреждениями о постройке отдельных участков линии Рамоцкое - Альт-Шваненбург (1916. Ф. 9154).

Сведения об оборудовании железнодорожных станций, платформ, теплушек, работах 3-го Сибирского железнодорожного батальона по сооружению Лигатской полевой конной железной дороги (1916. Ф. 5851).

Документы о строительстве и ремонте железнодорожных путей, станционных устройств и искусственных сооружений; о строительстве и ремонте шоссейных, грунтовых дорог и мостов.

Доклады, положения и переписка об организации и деятельности ремонтных депо, восстановлении разрушенных неприятелем железных дорог. Сведения о заготовке торфа, кокса и леса для железных дорог и снабжении дорог топливом, строительными материалами, инвентарем и оборудованием.

Чертежи линий железных дорог, сооружений, оборудования. Планы расположения путей и зданий на ст. Молодечно при строительстве железной дороги Полоцк-Седлец (1916. Ф. 9176) и полевой железной дороги Лигат-Лембург (1917. Ф. 5851).

Переписка по личному составу о прохождении службы и положении рабочих и служащих полевых железных дорог. Личные дела служащих полевого строительного управления (Ф. 9176).

Журнал Комиссии по полевым железным дорогам об условиях, которым должны удовлетворять полевые конно-железные дороги (1907. Ф. 16075).

Подписка на Управления и отряд по строительству полевых железных дорог