Декретом СНК от 30 января (12 февраля) 1918 г. была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по охране железных дорог в составе НКПС. Декретом СНК от 23 марта 1918 г. вся охрана железных дорог вне районов военных действий возлагалась на НКПС, с этой целью декретом СНК от 17 июля 1918 г. при НКПС создавалось Управление по охране путей сообщения; в районе военных действий охрана передавалась военному ведомству. По приказу РВСР No.77 от 12 октября 1918 г. надзор за охраной путей сообщения и определение потребностей войск для этой цели возлагались на начальника ЦУПВОСО, а в пределах фронтов-на управления начальников военных сообщений фронтов. Приказом РВСР No.401 от 18 декабря 1918 г. был назначен начальник внешней охраны железных дорог при ЦУПВОСО. Приказом РВСР No.475/66 от 26 декабря 1918 г. создавался Штаб начальника внешней охраны (обороны) всех железных дорог Республики, который в соответствии с положением, объявленным приказом РВСР No.373 от 23 февраля 1919 г., стал именоваться Штабом начальника охраны и обороны всех железных дорог Республики.
Постановлением СТО от 23 января 1920 г. войска обжелдор частично передавались НКВД (охрана железнодорожных сооружений и имущества, находящихся вне прифронтовой полосы) и вливались в войска ВОХР, а постановлением СТО от 1 сентября 1920 г. полностью вошли в войска ВНУС. Штаб по приказу войскам обжелдор No.37 от 12 октября 1920 г. упразднялся.